14 сентября 2012 г., Aviation Explorer – Компания Airbus оправдывает низкие темпы продаж своего грузового самолета A330-200F, указывая, что объемы его поставок сравнимы с показателями Boeing 767, когда сократилась поддержка этой машины со стороны основных интеграторов, сообщает
АРМС-ТАСС.
Сейчас Airbus имеет портфель заказов на 52 грузовых A330-200F, однако предварительно были подписаны еще несколько соглашений, которые постепенно отменились.
Как сообщили в Airbus в ходе авиасалона ILA-2012, из-за большой популярности пассажирской версии A330 в свете задержек по программе Boeing 787 снизилось количество заказов со стороны лизинговых компаний, которые конвертировали их с грузового на пассажирский вариант.
По словам представителей Airbus, большое количество отказов последовало также в результате прекращения деятельности Flyington Freighters, одного из первых покупателей. Однако, отметили в компании, эти события оставили в результате очень надежную клиентскую базу, включающую Etihad Airways, Malaysia Airlines и Turkish Airlines.
"Общее число заказов, может быт, и снизилось, но портфель сейчас гораздо сильнее ", - подчеркнул европейский авиастроитель. Он обратил внимание на тот факт, что расчетный срок эксплуатации грузового Boeing 767 приближается к концу, тогда как A330 находится в середине жизненного цикла. Маркетологи компании утверждают, что существует множество сфер приложения для данных транспортников в разных регионах мира, где реализуется подход универсальности и где использование, в частности, Boeing 747 не является оптимальным.
"Мы предлагаем самолет большой дальности, рассчитанный на транспортировку 70 т груза, который гораздо проще заполнить", - говорят в компании, добавляя, что они рассчитывают ежегодно привлекать по 2-3 покупателя на A330-200F с объемом заказов на 2-5 самолетов от каждого.
Планы авиазавода ЕАDS в Дрездене по конвертации пассажирских A330 открывают дополнительный сегмент рынка, считают в компании. "Мы провели продуктивные переговоры с рядом авиакомпаний и уверены в позитивных новостях в течение следующего года", - заявили представители Airbus.
Рынок пассажирских самолетов является ключевым для европейского авиастроителя, однако планы по увеличению взлетной массы A330 до 240 т могут оказать положительное влияние на поставки A330-200F, отметили в Airbus.