14 сентября 2012 г., Aviation Explorer – Летчики-испытатели компании Eurocopter, пилотировавшие прототип скоростного вертолета X3, заявили, что он полностью доказал в ходе летных испытаний, что выбор схемы с одним несущим и двумя тянущими винтами был полностью оправданным, сообщает
Flightglobal.
Херве Ямайрак, летчик-испытатель, сообщил, что поведение машины при реальных полетах полностью соответствовало тренировкам на тренажере, которые проводились до первого полета данного прототипа, состоявшегося в сентябре 2010 года.
Пилот также отметил, что он был сильно впечатлен более быстрым разгоном по сравнению с традиционными вертолетами. По его словам, Х3 - это лучшая машина из тех, на которых ему приходилось летать.
Вертолет, разработанный на базе серийного Dauphin, на сегодняшний день имеет общий налет порядка 120 часов. В июле и августе текущего года был организован демонстрационный тур Х3 в США.
В то время как конструктора рассчитывали на достижение максимальной скорости полета порядка 400 км/ч, вертолет смог разогнаться до этой отметки при всего лишь 80% мощности силовой установки. Распределение мощности между несущим и тянущими винтами изменяется в зависимости от скорости полета. По мере увеличения скорости полета короткие крылья, на которых установлены тянущие винты, начинают создавать подъемную силу, что соответственно снижает потребности в подъемной силе, создаваемой несущим винтом. В то же время тянущим винтам требуется больше энергии для поддержания скорости.
При крейсерском полете мощность, передаваемая на несущий винт, может не превышать 25% от максимальной мощности силовой установки. В результате снижения потребной подъемной силы, создаваемой несущим винтом, угол установки его лопастей может быть изменен при крейсерском полете, что способствует значительному снижению вибраций.
Одним из ключевых вопросов программы испытаний вертолета было определение оптимального размера крыльев, на которые устанавливаются тянущие винты, поскольку неподвижные аэродинамические поверхности оказывают влияние на поведение машины в режиме авторотации. Однако летчик-испытатель Доминик Форнье, заявил, что Х3 продемонстрировал те же характеристики в режиме авторотации, что и базовый вертолет Dauphin.