24 августа 2012 г., Aviation Explorer – В рамках Чемпионата мира по вертолетному спорту, проходящего в эти дни в Дракино, будет совершена попытка установить мировой рекорд высоты. Рекорд планируется установить на новейшем российском транспортно-пассажирском вертолете Ми-38 26 августа, в завершающий день Чемпионата. За установлением рекорда будут следить комиссары FAI, сообщает Федерация вертолетного спорта (ФВС) России.
AEX.ru
"Полет на установление Мирового рекорда высоты в классе вертолетов 1-Eh (10-20 тонн) продлится 40-50 минут; ожидаемая высота составит 9000 метров. Вертолет будет набирать высоту в течение получаса, а после фиксации рекорда начнет снижаться и приземлится через 10-15 минут. Далее Ми-38 выполнит демонстративный полет, профиль которого включает восходящую горку, нисходящую спираль, малоскоростные виражи, вертикальный набор высоты, пикирование, разворот. Диапазон высот пилотажа - 70-300 метров, скорость полета – до 230 км/ч.", - говорится в сообщении ФВС.
В состав экипажа Ми-38 вошли:
- Владимир Кутанин, заслуженный летчик-испытатель России – капитан экипажа;
- Салават Садриев, заслуженный летчик-испытатель России – пилот;
- Олег Репетило, заслуженный летчик-испытатель России - штурман;
- Игорь Клеванцев, ведущий инженер первого класса - борт-оператор.
Холдинг «Вертолеты России» попытается установить на новом Ми-38 еще ряд рекордов, включая рекорд грузоподъемности и скорости полетов.
Средний транспортно-пассажирский вертолёт Ми-38 предназначен для перевозки пассажиров (включая VIP перевозки), перевозки грузов внутри кабины и на внешней подвеске, проведения поисково-спасательных операций, авиационного обеспечения шельфовых разработок, а также может быть оборудован как летающий госпиталь. По планам разработчиков, вертолёт Ми-38 должен иметь повышенную грузоподъемность, развивать высокую скорость. Ми-38 создается с вместительной грузопассажирской кабиной и обладает высокой экономичностью двигателей. Удельная трудоемкость технического обслуживания может быть снижена за счет встроенной системы автоматизированного контроля исправности бортового оборудования и двигателей.Сейчас проект Ми-38 находится на этапе передачи одной из опытных машин на летные испытания. По их завершению вертолет получит сертификат летной годности. Начало серийного производства Ми-38 запланировано ОАО «Казанский вертолетный завод» в 2015 году.