24 августа 2012 г., Aviation Explorer – Финансирование строительства взлетно-посадочных полос заморожено до момента создания госкомпании, которая объединит все столичные аэродромы, сообщает
BFM со ссылкой на газету «Ведомости».
На московском авиаузле может наступить коллапс: до создания госкомпании, которая объединит все столичные аэродромы, финансирование строительства взлетно-посадочных полос заморожено. Об этом изданию заявил топ-менеджер одного из российских аэропортов.
Издание пишет, что это утверждение косвенно подтверждает письмо, направленное президенту РФ Владимиру Путину его помощником Игорем Левитиным, курирующим авиацию. В документе от 11 июля 2012 года говорится, что Левитин предлагает создать единую компанию на базе федерального имущества, через нее должно идти бюджетное финансирование московских аэродромов, сообщает издание. Газета также указывает, что до 2015 года федеральной целевой программой «Развитие транспортной системы России» предусмотрено выделить на эти цели почти 35 млрд рублей.
По словам исполнительного директора «Домодедово» Дениса Нуждина, дефицит авиаперевозок из-за бездействия чиновников могут ощутить на себе к 2020 году около 35 миллионов пассажиров.
Ранее и. о. гендиректора аэропорта «Шереметьево» Евгений Бахтеев пожаловался главе Росавиации Александру Нерадько, что с августа на четыре месяца было задержано строительство новой взлетно-посадочной полосы и недостроены перроны перед терминалом F, из-за чего аэропорт не исполняет взятых на себя перед «Аэрофлотом» обязательств.
В мае газета «Коммерсантъ» писала, что Минтранс в рамках консолидации московских аэропортов и решения проблемы финансирования их аэродромных комплексов предлагает создать госкомпанию, которой будут переданы госдоли в «Шереметьево» и «Внуково», взлетно-посадочные полосы этих аэропортов и «Домодедово». Чиновники рассчитывают, что госкомпания с уставным капиталом 200 млрд рублей сможет привлечь как банковское финансирование развития инфраструктуры аэропортов, так и частных инвесторов, в том числе иностранных.