23 августа 2012 г., Aviation Explorer – "Аэрофлот" отказался от покупки дополнительных девяти региональных пассажирских самолетов Ан-148 для дочерней авиакомпании "Россия", пишет
КоммерсантЪ.
О том, что "Аэрофлот" отказывается реализовывать опцион на приобретение дополнительных девяти самолетов Ан-148 для дочерней авиакомпании "Россия", вчера сообщил гендиректор авиакомпании Виталий Савельев. По его словам, изначально самолеты покупались по адекватной цене, которая соотносилась с качеством самолетов, однако затем производитель "резко поднял цену".
В лизинговой компании "Ильюшин Финанс Ко (ИФК)", которая поставила Ан-148 "России", подтвердили, что ОАК увеличила стоимость воздушного судна, хотя и назвали рост цены некритичным "для решения авиакомпаний". Каталожная стоимость Ан-148 составляет около $30 млн, говорит источник на рынке. "Фактическая стоимость, по которой самолеты достаются авиакомпаниям, существенно ниже каталожной, но она действительно выросла в сравнении с ценами трехлетней давности",— говорит он.
Другой источник на авиарынке объясняет это "высокой себестоимостью производства самолета, которая складывается из-за непредсказуемой эскалации цены со стороны поставщиков комплектующих". "Прежде всего это касается украинских партнеров по проекту",— говорит он, отмечая, что двигатели для самолета поставляет украинский "Мотор Сич".
Но в ИФК уверяют, что Ан-148 все равно стоит на 15-20% дешевле зарубежных аналогов. В ОАК решение "Аэрофлота" не комментируют, подчеркивая лишь, что и не планировали произвести и продать "России" еще девять Ан-148.