21 августа 2012 г., Aviation Explorer – 20 августа в 20.12 по московскому времени в расчетном районе южной части Тихого океана произведено затопление несгораемых остатков транспортного грузового корабля (ТГК) «Прогресс М-15М». В 19.22 мск в соответствии с программой, заложенной в бортовой компьютер корабля специалистами Центра управления полетами (ЦУП) ФГУП ЦНИИмаш, на «космическом грузовике» был включен на торможение маршевый двигатель, после чего началось управляемое сведение ТГК с орбиты, сообщает пресс-служба Роскосмоса.
AEX.ru
ТГК «Прогресс М-15М» стартовал с космодрома Байконур 20 апреля с.г. и стыковался с Международной космической станции (МКС) двумя днями позже, доставив груз продовольствия, топлива, воды и необходимое оборудование. Совместный полет со станцией продлился до 23 июля.
После его завершения и расстыковки специалистами группы оперативного управления ЦУП были проведены операции по повторной стыковке корабля с МКС с целью отработки перспективной системы сближения «Курс-НА». 29 июля «космический грузовик» в автоматическом режиме снова причалил к стыковочному модулю отсека «Пирс» (СО-1).
Окончательная расстыковка ТГК с МКС состоялась 31 июля. После нее ТГК в течение 20 дней находился в автономном полете, в ходе которого на его борту проводился эксперимент «Радар-Прогресс». Целью данного эксперимента являлось определение пространственно-временных зависимостей плотности, температуры, ионного состава локальных неоднородностей ионосферы, возникающих в результате работы бортовых жидкостных ракетных двигателей. В эксперименте была задействована штатная аппаратура: двигательная установка, радиоаппаратура УКВ-диапазона (ТОРУ), а также комплекс наземных средств радионаблюдения.