6 июля 2012 г., Aviation Explorer – Испытания усовершенствованного двигателя АЛ-31Ф М2 для самолетов семейства Су-27 начнутся в 2013 году, сообщает
ИТАР-ТАСС. Об этом рассказал главный конструктор НПЦ газотурбостроения "Салют" Геннадий Скирдов.
По его соловам, два двигателя для проведения летных испытаний сейчас находятся на стадии производства и должны быть готовы к концу года. В начале 2013 года планируется приступить к специальным летным испытаниям (СЛИ). Ведутся переговоры с холдингом "Сухой" по испытанию двигателя на ударном самолете Су-34.
"Если договориться с "Сухим" о совместном проведении испытаний не удастся, то как и в случае с испытаниями варианта М1 мы обратимся в ЛИИ имени М.М. Громова и продолжим проводить их за счет собственных средств", - отметил Г. Скирдов.
Усовершенствованный двигатель АЛ-31Ф М2 для самолетов семейства Су-27 впервые был представлен в Жуковском на 2-м международном форуме "Технологии в машиностроении - 2012". Двигатель создан в рамках второго этапа модернизации двигателей семейства Ал-31Ф, которую проводит Научно-производственный центр газотурбостроения "Салют".
АЛ-31Ф М2 обладает значительно увеличенной тягой на всех режимах, в том числе до 14300 кгс на особом режиме. Кроме того, существенно возрос назначенный ресурс, с 2 до 3 тысяч часов.
В новой модификации внедрена специально разработанная для этого двигателя цифровая система автоматического регулирования типа FADEC, которая обладает полным гидромеханическим резервом управления основного контура двигателя и позволяет адаптировать его к любому "борту", как аналоговому, так и цифровому.
Проведенные стендовые испытания двигателя АЛ-31Ф М2 на земле и высотные в термобарокамере Центрального института авиационного моторостроения (ЦИАМ) подтвердили соответствие его характеристик заявленным параметрам. В настоящее время ведутся ресурсные испытания двигателя на подтверждение первоначального ресурса.
По словам разработчиков двигателя, АЛ-31Ф М2 обладает не только повышенной на 1000 кгс тягой, но и более низкими удельными расходами топлива, по сравнению со своим предшественником, двигателем АЛ-31Ф М1. Доработке подверглись компрессор низкого давления, камера сгорания и турбина высокого давления.
Первый этап модернизации двигателя АЛ-31Ф был завершен в 2006 году. Тяга двигателя на особом режиме была увеличена до 13500 кгс. Назначенный ресурс продлен до 2 тысяч часов. Двигатель АЛ-31Ф М1 (42 серия) применяется на самолетах Су-27СМ и Су-27СМ2 Министерства обороны РФ.