6 июля 2012 г., Aviation Explorer – Председатель Совета директоров ОАО "Хабаровский аэропорт" Константин Басюк принял участие в заседании госкомиссии под руководством Дмитрия Медведева, где представил концепцию создания Дальневосточного аэропортового холдинга, сообщает пресс-служба Хабаровского аэропорта.
AEX.ru
2 июля состоялось заседание Государственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока, Республики Бурятия, Забайкальского края и Иркутской области, которое проводилось под руководством Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева. Темой заседания являлись дополнительные меры по обеспечению транспортных связей труднодоступных территории Дальнего Востока и Сибири. В совещании приняли участие Первый заместитель Председателя Правительства РФ Шувалов И.И., полномочный представитель Президента РФ в ДФО, Министр по развитию Дальнего Востока РФ, Ишаев В.И., Министр Транспорта РФ Соколов М.Ю., Министр Энергетики РФ Новак А.В., Министр связи и массовых коммуникаций РФ Никифоров Н.А., губернаторы регионов, а также Председатель Совета Директоров ОАО «Хабаровский аэропорт», Президент ООО «УК КОМАКС» Константин Владимирович Басюк.
В рамках своего выступления на заседании государственной комиссии Константин Владимирович рассказал о деятельности аэропорта Хабаровск, а также представил Председателю Правительства концепцию создания Дальневосточного аэропортового холдинга, пояснили в компании.
«В настоящее время совместно со стратегическим партнером и акционером ОАО «Хабаровский аэропорт», Корпорацией «Международный аэропорт Инчхон», мы рассматриваем возможность создания Дальневосточного аэропортового холдинга и консолидации на его базе крупнейших аэропортовых активов региона – Хабаровск, Южно-Сахалинск, Петропавловск-Камчатский и Магадан», - отметил г-н Басюк.
Сегодня, по его словам, большинство крупных аэропортов Дальневосточного региона – Петропавловск-Камчатский, Южно-Сахалинск и Магадан – являются федеральными государственными унитарными предприятиями. Данная форма собственности не создаёт необходимых условий для привлечения инвестиций для модернизации инфраструктуры этих предприятий. Аэропорт Южно-Сахалинск и аэропорт Магадан включены в прогнозный план приватизации Правительства на 2011–2013 гг., однако в настоящий момент нет понимания о возможных сроках акционирования и приватизации данных обществ, приватизационные процедуры затягиваются.
«Создание Дальневосточного аэропортового холдинга с участием системного инвестора позволит, на наш взгляд, получить синергию и обеспечить сбалансированное полноценное системное развитие всех аэропортов, входящих в холдинг; ввести единые передовые стандарты работы и повысить качество обслуживания и пассажиров, и авиакомпаний; получить дополнительные возможности для привлечения инвестиций на долгосрочной основе; осуществить формирование единой прозрачной ценовой и тарифной политики; реализовать концепцию государственно-частного партнёрства; синхронизировать частные и государственные инвестиции. Мы рассматриваем это не только как бизнес, но и как решение важнейшей задачи модернизации транспортной инфраструктуры региона, инвестиции в повышение уровня качества жизни дальневосточников», - пояснил г-н Басюк.
«Наше предложение: одобрить концепцию создания Дальневосточного аэропортового холдинга на основе государственно-частного партнёрства и в возможно короткие сроки завершить процесс приватизации и продажи аэропортов Южно-Сахалинска и Магадана.
Мы горячо поддерживаем курс Правительства на системную приватизацию, в том числе в аэропортовой сфере, и готовы в ней участвовать», - добавил он.
Дмитрий Медведев выразил удовлетворение, что курс Правительства РФ на приватизацию находит поддержку среди представителей бизнеса, и призвал губернаторов регионов оказывать содействие в данном процессе, отметили в пресс-службе аэропорта.