7 июня 2012 г., Aviation Explorer – В отношении одной из крупнейших авиакомпаний России, "ЮТэйр", подано заявление о банкротстве по требованию пермского "Авиализинга", пишет «
КоммерсантЪ».
Арбитражный суд Ханты-мансийского АО 4 июня зарегистрировал заявление о банкротстве ОАО "Авиакомпания "ЮТэйр"", поступившее от пермской лизинговой компании "Авиализинг". Заявление подано после почти годового разбирательства между компаниями, которое было выделено в 40 различных дел. Пермский "Авиализинг" был партнером "ЮТэйр" с 2005 года. Тогда авиакомпания взяла в лизинг девять самолетов Ту-154 (затем часть судов "ЮТэйр" выкупила, часть — вернула). В 2010 году "ЮТэйр" договорилась о поставке через "Авиализинг" 24 самолетов Sukhoi Superjet-100. Сумма сделки в каталожных ценах составляла более $700 млн.
Однако в конце 2011 года у компаний появились взаимные претензии. "Авиализинг" обвинил "ЮТэйр" в просрочке арендных платежей по самолетам и двигателям. Суммарно речь идет о взыскании в целом около 40 млн руб. В ответ "ЮТэйр" выставила встречные иски, в которых утверждала, что вместо владельца провела капитальный ремонт двух Ту-154. При этом, как отмечают в авиакомпании, ремонт происходил не разово с выведением самолетов из эксплуатации на длительный срок, что привело бы к потерям для лизингодателя, а по так называемой скользящей технологии, которая позволяет проводить серьезные ремонтные работы во время обычных технических проверок.
"Авиализинг", по версии "ЮТэйр", отказался оплачивать ремонт, и авиакомпания решила зачесть его в качестве лизинговых платежей. Но в суде "Авиализинг" уверяет, что капитального ремонта формально не было. Владелец самолетов не давал на это разрешение, а авиаремонтные предприятия и завод-изготовитель официально подтвердили, что ремонта не было, говорится в сообщении "Авиализинга". Часть плановых работ по ремонту проводила дочерняя структура "ЮТэйр" — "ЮТэйр-Техник". Однако та, будучи третьей стороной, не предоставила в суд лицензию на ремонт авиационной техники, говорится в материалах суда. В итоге суд принял позицию "Авиализинга".
Сейчас "ЮТэйр" продолжает использовать один Ту-154 "Авиализинга", но все остальные отношения между компаниями, включая планы по поставке 24 самолетов Sukhoi Superjet, разорваны — этот контракт в августе 2011 года на авиасалоне МАКС-2011 получил "ВЭБ-Лизинг".