29 июня 2012 г., Aviation Explorer – Министерство обороны Норвегии столкнулось с дефицитом многоцелевых вертолетов, сообщает
Lenta.ru со ссылкой на Defense News.
Причиной возникновения дефицита стал регулярный перенос сроков поставки вертолетов NH90 NFH, 14 из которых Норвегия приобрела в 2001 году. Новые многоцелевые вертолеты, которые намерена купить Норвегия, будут переходным звеном к NH90, завершение поставки которых ожидается не ранее 2017-2020 года.
Какие именно вертолеты планируется закупить, пока неизвестно. По заявлению норвежского военного ведомства, полностью отказаться от покупки NH90 не планируется, поскольку оно "хочет эти вертолеты, являющиеся прекрасными машинами". Новые NH90 NFH должны заменить в составе береговой охраны Норвегии устаревшие Lynx, а также войти в состав авиагруппы фрегатов типа "Фритьоф Нансен". К настоящему времени норвежские военные получили только один NH90.
Норвегия произвела закупку вертолетов NH90 совместно с Финляндией и Швецией. В общей сложности эти три государства должны получить 52 вертолета общей стоимостью 1,2 миллиарда долларов.
Ранее с дефицитом многоцелевых вертолетов, вызванным задержками в поставке NH90, столкнулась Швеция. Для борьбы с дефицитом министерство обороны этой страны купилоу США 15 многоцелевых вертолетов UH-60M Black Hawk за 700 миллионов долларов. Швеция должна получить 20 вертолетов NH90.
Производством NH90 занимается европейский консорциум NHIndustries, акции которого контролируют итальянская компания AgustaWestland, немецкая Stork Fokker Aerospace и консорциум Eurocopter. К настоящему времени вертолеты NH90 заказали 14 стран.
NH90 рассчитан на 1-2 пилотов и может перевозить до 20 человек. NH90 обладает грузоподъемностью в 2,5 тонны и способен развивать скорость до 291 километра в час. Вертолет может преодолевать до 1200 километров и находиться в воздухе свыше четырех с половиной часов. NH90 рассчитан на боевую нагрузку массой до 700 килограммов, включая торпеды и противокорабельные ракеты.