14 июня 2012 г., Aviation Explorer – Самолет Ту-204СМ № 64151 возобновил сертификационные испытания в Жуковском после перелета из Ульяновска, где по результатам летных испытаний на базе ЗАО «Авиастар-СП» проводились доработки до получения требуемых параметров и характеристик двух опытных образцов. Предполагается, что второй самолет №64150 в ближайшее время также продолжит сертификационные полеты, сообщает пресс-служба компании "Туполев".
AEX.ru
"Ту-204СМ – проект с рекордным числом отечественных инноваций во всех направлениях авиастроения. По словам директора ульяновского филиала КБ ОАО «Туполева» Станислава Рыжакова испытания и доработки самолетов проводятся в тесной кооперации с предприятиями-«смежниками». Основной объем доработок заключался в отладке программного обеспечения бортового оборудования", - отметили в компании.
«На Ту-204СМ впервые в отечественном гражданском самолетостроении реализована концепция «электронный борт»,спроектированная и созданная российским предприятием ОАО «Ульяновское конструкторское бюро приборостроения», -рассказал С.Рыжаков. «Данная концепция подразумевает наличие на борту системы управления общесамолетным оборудованием (СУОСО), которая, фактически, берет на себя функции бортинженера. Компьютер следит за работоспособностью основного оборудования и систем самолета, выполняет предполетные проверки и другие стандартные процедуры контроля, оперативно сообщает экипажу комплексную оценку состояния борта и выдает возможные решения в особых ситуациях», - пояснил он.
Также, совместно с заводом «Пермские моторы» и предприятием «Аэросила» выполняется доводка двигателей ПС-90А2 и ВСУ ТА18-200М. Проходят настройку и отладку контуры управления системы кондиционирования воздуха. В отличие от прежних, аналоговых, новая СКВ разработки НПО «Наука» имеет цифровое управление, позволяющее упростить нахождение отказов и повысить точность настройки микроклимата в салоне самолета, пояснили в компании.
Одновременно продолжаются работы по доработке эксплуатационно-технической документации Ту-204СМ, выполненной в электронном формате, гармонизированном с международным стандартом S1000D.
До возобновления сертификационных испытаний доработанных самолетов общий налет лидера Ту-204СМ №64150 составил 452 часа, налет второго борта (№64151) – 80 часов.