24 мая 2012 г., Aviation Explorer – «Кировавиа» продолжит работать в убыток как минимум еще в течение 2 лет. Депутаты Заксобрания провели выездное заседание в аэропорту «Победилово». Темой встречи стала эффективность расходования средств предприятием «Кировавиа». В заседании помимо членов комитета по ЖКХ, транспорту и энергетике приняли участие члены Правительства области и представители Контрольно-счетной палаты, сообщает
"Эхо Москвы" в Кирове.
Выездное заседание началось с экскурсии по аэропорту. Гендиректор «Кировавиа» Александр Андрейчук показал собравшимся обновленную столовую, технику и помещение самого вокзала. Здание последний раз ремонтировали более 20 лет назад. На потолке – грибок и плесень, из двух выходов на посадку пока работает только один. Рабочие уже почти закончили новый зал ожидания. Старый может принимать пассажиров далеко не всегда – поясняет Александр Андрейчук.
"В настоящий момент все пассажиры, которые прошли предполетный медосмотр, проходят в зону ожидания (так называемая «стерильная» зона). В зимних условиях здесь находиться невозможно, внутренняя температура в этом накопителе выше чем уличная всего на 5 градусов", – сказал он.
Новый накопитель рассчитан на 100 человек, открыть его планируют в середине июня. Как и багажное отделение, здание которого последние годы стояло разрушенным. Депутаты тут же усомнились в пропускной способности небольшого помещения.
"Планируемое расчетное количество пассажиров – порядка ста человек. Мы берем в расчет сейчас воздушное судно Як-42, это летние анапские рейсы. Возможно, нужно было поставить современный транспортер, но цена этого вопроса очень большая", – отметил Андрейчук.
Стоимость самого недорого конвейера – порядка 2 миллионов рублей. Таких денег у «Кировавиа» нет, поэтому руководство приняло решение починить старый. После экскурсии гости отправились на заседание. Здесь между депутатами и руководством «Кировавиа» разгорелась жаркая дискуссия. Область вкладывает в предприятие десятки миллионов каждый год, а оно не приносит никакой прибыли.
По словам Александра Андрейчука, нельзя требовать быстрого результата. Авиаперевозки – низкорентабельный бизнес, и сейчас ни о каких доходах говорить не приходится.
"Авиакомпаниям невыгодно развивать сейчас региональное направление. Потому что, во-первых, это убыточный вид деятельности. Для того, чтобы поставить какую-то определенную линию, например, к линии Киров – Санкт-Петербург – для того, чтобы эта линия встала и там появился пассажир, нужно 1,5-2 года накапливать убытки. Средний размер убытков воздушного судна класса CRJ или Ту-134 по году на линии Санкт-Петербург – Киров могут составить от 60 миллионов и выше, - подытожил Андрейчук.
Впрочем, собравшихся интересовали не столько доходы, сколько расходы предприятия. За последние два года «Кировавиа» было выделено 300 миллионов рублей. Сколько средств и куда было потрачено, депутатам так и не сказали. Зато озвучили сумму, необходимую для полной реконструкции «Победилово» – 600 миллионов рублей. Дмитрий Русских посоветовал грамотнее распределять средства:
"Нам бы сегодня хотелось, чтобы наш аэропорт, который у нас есть, отреставрировали и сделали капитальные вложения, чтобы он был более-менее похож на современный аэропорт. Вы и так уже получили средств практически на новый аэропорт".
Как пояснил гендиректор, почти все средства уходят на погашение долгов предприятия. В этом году прогнозируемые убытки от деятельности «Кировавиа», по словам Андрейчука, составят порядка 85 миллионов рублей. В следующем году предприятие, как ожидается, тоже сработает в минус. Депутаты попросили руководство предоставить им постатейный список расходов.
В прошлом году «Кировавиа» перевезло 27 тысяч человек. Александр Андрейчук отметил, что при ежегодном вливании средств к 2020 году предприятие выйдет на показатель в 300 тысяч человек.