24 мая 2012 г., Aviation Explorer – Минтранс выбрал схему консолидации московских аэропортов и решения проблемы финансирования их аэродромных комплексов, пишет газета «
КоммерсантЪ».
Во вторник в Минтрансе прошло очередное совещание по поводу развития аэропортов московского авиаузла. Провели его экс-министр транспорта, советник президента РФ Игорь Левитин и действующий замминистра транспорта Олег Белозеров; присутствовали чиновники Росавиации, которые по поручению первого вице-премьера Игоря Шувалова искали варианты механизмов финансирования модернизации и строительства взлетно-посадочных полос, принадлежащих государству, а также представители Шереметьево, Внуково и Домодедово.
Как рассказали участники совещания, на нем была выбрана схема, которую Минтранс планирует представить Игорю Шувалову. Она предусматривает создание нового акционерного общества, куда государство внесет все свое имущество в московских аэропортах. Это взлетно-посадочные полосы и перроны трех аэропортов и госпакеты Шереметьево (83% акций) и Внуково (74,7% — в ОАО "Внуково" и 25% — в ОАО "Международный аэропорт Внуково"). Домодедово сможет по-прежнему арендовать свои полосы и перроны.
По оценкам участников совещания, размер уставного капитала новой компании составит около 200 млрд руб., из которых в 110 млрд руб. оценивается аэродромная инфраструктура. Идеологи схемы считают, что госкомпания подобного масштаба может легко привлечь кредиты для развития инфраструктуры, на которое не хватает денег в бюджете. В перспективе не исключено привлечение частного инвестора, причем, как говорят в правительстве, это может быть и компания с иностранным капиталом.
Напомним, 3 мая, кроме схемы консолидации, рабочая группа Минтранса рассматривала варианты строительства и модернизации полос на условиях концессий. Однако чиновники признавали, что успешных вариантов концессий по взлетно-посадочным полосам в мире всего два — в Китае и Колумбии. Теперь, говорят участники совещания, идея с концессиями отошла далеко на второй план. Источники, знакомые с позицией руководства Шереметьево и частных акционеров Внуково, утверждают, что они проект Минтранса поддерживают.
Чтобы реализовать утвержденный сценарий, требуется корректировка действующего указа президента от 1993 года N2284, в котором в список не подлежащих приватизации объектов входят аэродромы федерального значения. Для этого требуется новый указ президента, который исключит из списка аэродромы Внуково, Шереметьево и Домодедово.
До 1 июня будет проработана юридическая и финансовая база для реализации утвержденной схемы, а затем она будет передана на рассмотрение Игорю Шувалову. По оптимистичному сценарию все процедуры можно завершить к середине июля.