24 мая 2012 г., Aviation Explorer – На сегодняшний день МЦ АУВД полностью готов к работе в условиях повышенной интенсивности воздушного движения в период весенне-летней навигации, сообщил директор Московского центра АУВД Владимир Ужаков.
AEX.ru
«На сегодняшний день МЦ АУВД полностью готов к работе в условиях повышенной интенсивности воздушного движения в период весенне-летней навигации. Мы ожидаем рост интенсивности движения на 7-10 процентов. По числу предварительных заявок от авиакомпаний на период с июня по сентябрь запланирован объем полетов до 2200-2300 воздушных судов ежесуточно», заявил он на пресс-конференции в Москве.
По словам Владимира Ужакова, в рамках подготовки к весенне-летнему периоду на предприятии предприняты дополнительные меры организационного и технологического характера. По итогам мониторинга определен прогноз загрузки аэродромов Московского аэроузла и подразделений ОВД, проведены дополнительные тренировки авиадиспетчеров по отработке практических навыков в условиях повышенной интенсивности воздушного движения, проведено техническое обслуживание и модернизация оборудования управления воздушным движением.
«Благодаря переходу на новую систему вертикального эшелонирования RVSM, внедренную в ноябре прошлого года, мы получили 34 процента роста пропускной способности Московской зоны ЕС ОрВД, – отметил Владимир Ужаков. – Учитывая произошедшие за последние годы изменения в нормативной правовой базе, структуре воздушного пространства, а также накопленный опыт персонала ОВД, на летний сезон 2012 года МЦ АУВД согласовал для аэродромов Москвы новые значения количества взлетно-посадочных операций в час: Внуково – 36, Шереметьево – 38, Домодедово – 45. Эти цифры в полтора-два раза выше предыдущих значений».
Говоря о готовности предприятия к повышенной интенсивности весенне-летней навигации, Владимир Ужаков отметил, что рост интенсивности воздушного движения не приводит к росту риска катастроф и опасных сближений. Статистика это подтверждает: если в 2010 году было шесть опасных сближений, то в 2011 году их было только два, в этом году за пять месяцев зафиксировано одно опасное сближение. Эти цифры наглядно демонстрируют, что «работа над ошибками» в МЦ АУВД ведется эффективно, а диспетчеры работают надежно.
Владимир Ужаков также озвучил перспективные планы по развитию Московской воздушной зоны и модернизации системы УВД. Здесь три основных направления работ: разработка и внедрение современного оборудования УВД, разработка новой структуры воздушного пространства МУДР и завершение строительства нового здания Центра управления полетами МЦ АУВД.