18 мая 2012 г., Aviation Explorer – После почти года активной борьбы с новыми директивами Евросоюза, включающими авиацию в углеродный рынок ЕС, российские авиаперевозчики все же начали играть по европейским правилам, пишет «
КоммерсантЪ».
Комиссар ЕС по вопросам климата Конни Хедегорд объявила в Брюсселе о том, что более 1200 авиакомпаний мира включились в работу европейского рынка сокращения выбросов, предоставив статистические данные эмиссии по выбросам СО2 за 2011 и 2012 годы.
Исключением стали лишь восемь китайских и два индийских авиаперевозчика, не предоставившие информацию в установленный срок (до 31 марта). По действующим правилам авиакомпании, не предоставившие информацию о выбросах СО2, могут быть оштрафованы (размер штрафа в перспективе может достичь $128 за тонну) или не быть допущены к полетам в ЕС.
Статданные за 2011 год ЕС станут базой для расчета дальнейших платежей. На 2012 год Евросоюз распределит права на выбросы для авиакомпаний в объеме 97% от эмиссий предыдущего года, а на период с 2013 по 2020 год — уже 95% от "базового" года.
По подсчетам экспертов, участие в торговой системе обойдется китайскому авиасектору в €2,5 млн в год, индийскому — в €1 млн. Авиакомпании РФ также подтвердили факт предоставления ЕС статистики.
Напомним, что власти РФ уже больше года предпринимают попытки противодействовать включению авиаперевозчиков в европейскую систему торговли сокращениями на выбросы.