7 марта 2012 г., Aviation Explorer – В преддверие летнего периода повышенной интенсивности движения воздушных судов в районе московских аэропортов в МЦ АУВД стартовала программа по совершенствованию взаимодействия между сотрудниками службы организации воздушного движения и представителями крупных российских авиаперевозчиков, сообщает пресс-служба организации.
AEX.ru
«Подобная программа в этом году реализуется не впервые. Мы с удовольствием приглашаем представителей авиакомпаний, и они с готовностью приезжают к нам. Здесь пилоты могут вживую увидеть своих «ведущих». Кроме того, мы активно практикуем перекрестный формат, когда и наши диспетчеры также могут увидеть работу летчиков изнутри: на тренажерной базе и в кабине экипажа. Опыт таких встреч показал очень хорошие результаты», – говорит начальник Московского аэроузлового диспетчерского центра Анатолий Кулик.
По программе для членов летных экипажей проводятся ознакомительные экскурсии по диспетчерским залам с реальной воздушной обстановкой Московского аэроузлового диспетчерского центра (МАДЦ) и районного диспетчерского центра (РДЦ). Именно отсюда осуществляется непосредственное обслуживание воздушного движения в пределах Московской зоны Единой системы организации воздушного движения. Также в программе предусмотрено посещение Тренажерного центра МЦ АУВД, предназначенного для проведения подготовки диспетчеров-стажеров к самостоятельной работе, поддержания квалификации специалистов ОВД, проверки теоретических знаний и практических навыков.
Благодаря таким встречам, диспетчеры и пилоты, которые обычно находятся «на разных концах провода», получают возможность обсудить различные аспекты, касающиеся взаимодействия на различных этапах полета (от деталей терминологии радиообмена, до порядка формирования маршрутов движения авиалайнеров), обменяться мнениями, и в итоге достичь большего понимания не прописанных в нормативных документах рабочих моментов, возникающих при выполнении полетов. «Мы двигаемся в одном направлении. Вместе решаем задачи, с которыми сталкиваемся ежедневно. Очень надеюсь, что практика подобных встреч станет регулярной, поскольку взаимный интерес явно прослеживается», – отметил начальник Московского зонального центра Игорь Митронин.
«Улучшение качества аэронавигационного обслуживания и обеспечение высокого уровня безопасности полетов в центрально-европейской части России – ключевые направления работы предприятия, и залогом успешного решения этих задач в значительной степени является качественная коммуникация, – говорит Игорь Митронин. – Каждый раз мы находим новые темы. Сейчас, например, для нас стало открытием, что «Аэрофлот» практически не участвует в разработке аэронавигационной документации по аэродрому Шереметьево, где базируется компания. Принято решение, что теперь мы будет рассматривать документы штурманской службы Шереметьево с точки зрения управления воздушным движением только после согласования с «Аэрофлотом», что будет в свою очередь означать, что авиаперевозчик физически может выполнить вновь разрабатываемые схемы и маршруты».