14 марта 2012 г., Aviation Explorer – "ОКБ Сухого" изучает возможность применения двигателя АЛ-31Ф М2 на самолетах Су-27СМ и Су-34 в рамках программы их дальнейшей ремоторизации, передает
АРМС-ТАСС.
Как сообщили в "НПЦ газотурбостроения "Салют", "ОКБ Сухого" заинтересовалось двигателем АЛ-31Ф М2 по результатам научно-технического совета, посвященного результатам опытно-конструкторских работ по модернизации двигателя АЛ-31Ф второго этапа (АЛ-31Ф М2). В НТС приняли участие представители "ОКБ "Сухого", "НТЦ имени Люльки", "Объединенной авиастроительной корпорации" (ОСК) и "Объединенной двигателестроительной корпорации" (ОДК).
На НТС был предствлен доклад о результатах работы, достигнутых в ходе модернизации двигателя АЛ-31ФМ2 второго этапа. Как сообщил начальник отдела ведущих конструкторов Сергей Родюк, все работы, связанные со вторым этапом модернизации двигателя, проводятся в соответствии с заданными планами-графиками. К настоящему времени завершены специальные стендовые испытания двигателя второго этапа в термобарокамере ЦИАМ, которые подтвердили возможность достижения статической тяги 14500 кгс и обеспечение заявленных характеристик в полете. По сравнению с АЛ-31ФМ первого этапа на 9 проц увеличена тяга на полетных режимах.
"Модернизация двигателя АЛ-31Ф ведется без изменения его габаритных размеров и направлена на сохранение возможности ремоторизации всего самолетного парка
Су-27 без дополнительных изменений планера самолета или мотогондолы двигателя", сообщил и.о. генерального конструктора "Салюта" Геннадий Скирдов.
До конца 2012 года планируется завершить программу специальных стендовых и ресурсных испытаний, а также приступить к выполнению программы специальных летных испытаний, предшествующих государственным специальным испытаниям.
По словам генерального директора ФГУП "НПЦ газотурбостроения "Салют" Владислава Масалова, серийные поставки модернизированного двигателя могут быть начаты уже с 2013 года.
"Двигатель АЛ-31Ф М2 может рассматриваться как недорогой вариант для ремоторизации парка самолетов типа Су-27, Су-30 и Су-34, эксплуатируемых в частях министерства обороны РФ, а также для поставок инозаказчикам", - отметил генеральный директор "Салюта".
Для удовлетворения требованиям технического задания и ТУ на ремоторизацию Су-27СМ и Су-34 необходимо применение двигателя с повышенной тягой и лучшим расходом топлива. Применение двигателя АЛ-31Ф М2 на этих самолетах обеспечит выполнение предъявляемых требований. Его установка не потребует никаких доработок самолета и может быть проведена непосредственно в эксплуатации.