13 марта 2012 г., Aviation Explorer – Центр сертификации и оценки военной продукции Индии (CEMILAC) отказал в сертификации палубной версии легкого индийского истребителя Tejas. Как сообщает
Lenta.ru со ссылкой на The Sunday Guardian, в связи с этим самолет не допустили к первому полету.
По данным издания, сертификационное ведомство потребовало от компании-разработчика Hindustan Aeronautics Limited (HAL) снизить вес шасси, а также сократить подвижность передней части крыльев самолета. В решении указанных недостатков HAL помогут ВМС США и европейский консорциум EADS.
У версии Tejas для ВВС Индии таких недостатков не обнаружено. К шасси истребителя в обычной комплектации предъявляются менее жесткие требования. Кроме того, у версии для ВВС подвижная передняя часть крыла отсутствует.
Военно-морская версия Tejas должна была совершить свой первый полет в 2010 году. Палубный истребитель планируется приписать к индийскому авианосцу "Викрамадитья" (бывший "Адмирал Горшков"). Для этих целей ВМС Индии заказали у HAL 46 самолетов Tejas. Испытания "Викрамадитьи" должны начаться в конце 2013 года.
В конце февраля Совет по военным закупкам (DAC) министерства обороны Индии одобрил начало мелкосерийного производства палубной версии Tejas. Как сообщалось, в первый полет самолет планировалось отправить в течение 2012 года.
Версия Tejas для ВВС 9 марта совершила свой первый полет в седьмой модификации (LSP-7). По данным Defenseworld.net, ВВС Индии для оценки получат Tejas в версиях LSP-7 и LSP-8. Как пишет The Hindu, версия для ВВС встанет на вооружение не раньше конца 2013 - начала 2104 года.
Разработкой истребителя Tejas индийские специалисты занимаются с 1984 года. Работы над палубной версией начались в 2000-х годах. Кроме того, HAL намерена представить учебно-боевую версию легкого истребителя.