Ранее размер субсидий оценивался в «как минимум $5.3 миллиарда», однако по результатам последнего отчета их размер был увеличен, а общие убытки Airbus оцениваются в $45 миллиардов.
Несмотря на предыдущие заявления компании Boeing о том, что ей потребуется лишь незначительная реорганизация для приведения финансовых механизмов в соответствие с правилами ВТО, сегодня стало ясно, что Boeing придется внести значительные коррективы в свою деятельность. “Апелляционный орган ВТО вынес решения как по делу Airbus, так и по делу Boeing”, - сказал глава департамента по связям с общественностью компании Airbus, Райнер Олер. “В результате сопоставления жалоб каждой из сторон был сделан вывод: субсидии, полученные компанией Boeing противозаконны, в то время как система займов, предоставленных правительствами стран Европы компании Airbus, является законной и ее функционирование может быть продолжено. У Boeing и правительства США есть шесть месяцев на исполнение решения, принятого ВТО”, пояснили в Airbus.
Более того, сегодняшнее решение полностью отвергает аргументы США, касающиеся субсидий, полученных компанией Boeing, а также практически все заявления о негативном воздействии данных субсидий на конкуренцию. В то же время, организацией были приняты все пункты апелляции со стороны ЕС.
В отчете Апелляционного органа ВТО приводится объем нелегальных субсидий, полученных Boeing из средств американских налогоплательщиков. Окончательное решение подтверждает факты, установленные на предыдущих этапах рассмотрения дела:
- Компания Boeing получила незаконные субсидии в размере «не менее $5.3 миллиарда».
- В соответствии с существующими незаконными схемами Boeing должна получить еще как минимум $2 миллиарда нелегальных субсидий.
- Негативные последствия данных субсидий значительно превышают их номинальный объем ввиду “обширности их использования».
- Данные субсидии в значительной мере повлияли на конкуренцию на рынке и привели к убыткам для европейской аэрокосмической индустрии.
- Компания Boeing не смогла бы реализовать программу 787 без получения незаконных субсидий.
“Следовательно, самолет B787 – ранее известный как Dreamliner – теперь следует переименовать в Subsidy-liner (B7aid7). Согласно решению ВТО это наиболее широко субсидированный самолет в истории авиации”, - прокомментировал Райнер Олер. Кроме того, сегодняшний отчет дополняет факты, установленные ранее в ходе расследования. В частности Апелляционный орган ВТО принимает утверждения ЕС о том, что:
- Каждая из 23 целевых программ Министерства обороны США и восьми программ NASA являются, по сути, нелегальным субсидированием компании Boeing.
- Множественные случаи передачи правительством США компании Boeing прав на интеллектуальную собственность, связанную с разработками, выполненными на средства американских налогоплательщиков, могут расцениваться как нелегальные субсидии.
- ВТО также согласно с заявлением ЕС о том, что $500 миллионов, полученные производителем в качестве поддержки от штата Канзас, также являются нелегальными субсидиями и подлежат изъятию.
«Компания Airbus поздравляет Еврокомиссию и правительства Франции, Германии, Великобритании и Испании с успешным завершением расследования в рамках ВТО и выражает им признательность за содействие в ходе рассмотрения дела», - отметили в пресс-службе Airbus.
“У Boeing и правительства США есть всего шесть месяцев на то, чтобы прекратить использование незаконных механизмов финансирования и коренным образом изменить методы поддержки коммерческого сегмента аэрокосмической индустрии правительством США. Исход тяжбы оказался разочаровывающим для тех, кто ее начал. В случае если правительство США и Boeing продолжать нарушать правила ВТО к ним будут применены строгие санкции”, - заявил Олер.