8 февраля 2012 г., Aviation Explorer – Для отпугивания птиц на аэродромах в Южной Корее разработан робот высотой в 2,5 метра и весящий 1,4 тонны. В верхней его части установлен круговой динамик, распространяющий звук силой в 100 децибел на дальность 300 метров, сообщает
ИТАР-ТАСС со ссылкой на газету "Тона ильбо".
Помимо треска стреляющих пулеметов и грохота орудийных залпов, робот издает записанные звуки потревоженных птиц, улетающих при приближении опасности. В итоге, заслышав громкий звук ястреба, дикие утки в панике покидают территорию вокруг взлетно-посадочной полосы. В целом в аудиоарсенале робота записано 13 различных звуков.
Помимо динамиков, робот отпугивает птиц с помощью лазера. Когда на удалении от 1 до 2 км от робота появляется стая птиц, включается лазер, генерирующий зеленый свет. Птицы, по версии газеты, принимают лазерный луч за длинную палку, пугаются и быстро улетают прочь.
Робот-охранник также оснащен двумя камерами, которые на расстоянии до 300 метров засекают крупных птиц до 30 см в длину и отслеживают их до тех пор, пока они не уберутся подальше. Одна из камер представляет собой тепловизорный прибор ночного видения.
Контролировать действиями робота можно с диспетчерской вышки управления полетами. Питаясь от электроаккумуляторов, он может развивать скорость до 50 км в час на поле и до 30 км в час в зарослях кустарника. При этом он способен находить прячущихся в кустах птиц.
При их разработке использовались технологии, которые применяются в ядерных реакторах, в частности, в роботах, которые занимаются ремонтом в активной зоне. В роботах, которые борются с пернатыми, также применены технологии, не позволяющие аппарату выехать на взлетно-посадочную полосу, где есть опасность столкновения с истребителем.
Первые результаты их использования оказались успешными: они отпугивали птиц в 60 процентах случаев, тогда как у французской лазерной системы этот показатель эффективности равен 40 процентам.
Опасность столкновения с птицами всегда присутствует для гражданских и военных самолетов. Так, при столкновении взлетающего со скоростью 370 км в час истребителя с дикой уткой весом в 900 грамм сила удара достигает 4,8 тонны. Если птица попадает в сопло реактивного двигателя, то самолет обычно терпит катастрофу.