Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 8 февраля 2012 г.


В Южной Корее создали робота, отпугивающего птиц на аэродромах

Переслать новость другу


8 февраля 2012 г., Aviation Explorer – Для отпугивания птиц на аэродромах в Южной Корее разработан робот высотой в 2,5 метра и весящий 1,4 тонны. В верхней его части установлен круговой динамик, распространяющий звук силой в 100 децибел на дальность 300 метров, сообщает ИТАР-ТАСС со ссылкой на газету "Тона ильбо".
 
Помимо треска стреляющих пулеметов и грохота орудийных залпов, робот издает записанные звуки потревоженных птиц, улетающих при приближении опасности. В итоге, заслышав громкий звук ястреба, дикие утки в панике покидают территорию вокруг взлетно-посадочной полосы. В целом в аудиоарсенале робота записано 13 различных звуков.
 
Помимо динамиков, робот отпугивает птиц с помощью лазера. Когда на удалении от 1 до 2 км от робота появляется стая птиц, включается лазер, генерирующий зеленый свет. Птицы, по версии газеты, принимают лазерный луч за длинную палку, пугаются и быстро улетают прочь.
 
Робот-охранник также оснащен двумя камерами, которые на расстоянии до 300 метров засекают крупных птиц до 30 см в длину и отслеживают их до тех пор, пока они не уберутся подальше. Одна из камер представляет собой тепловизорный прибор ночного видения.
 
Контролировать действиями робота можно с диспетчерской вышки управления полетами. Питаясь от электроаккумуляторов, он может развивать скорость до 50 км в час на поле и до 30 км в час в зарослях кустарника. При этом он способен находить прячущихся в кустах птиц.
 
При их разработке использовались технологии, которые применяются в ядерных реакторах, в частности, в роботах, которые занимаются ремонтом в активной зоне. В роботах, которые борются с пернатыми, также применены технологии, не позволяющие аппарату выехать на взлетно-посадочную полосу, где есть опасность столкновения с истребителем.
 
Первые результаты их использования оказались успешными: они отпугивали птиц в 60 процентах случаев, тогда как у французской лазерной системы этот показатель эффективности равен 40 процентам.
 
Опасность столкновения с птицами всегда присутствует для гражданских и военных самолетов. Так, при столкновении взлетающего со скоростью 370 км в час истребителя с дикой уткой весом в 900 грамм сила удара достигает 4,8 тонны. Если птица попадает в сопло реактивного двигателя, то самолет обычно терпит катастрофу.


 
 


комментарии (1):

ANTB      09/02/2012 [14:28:12]#1
Вообще-то, в сопло влетают ракеты с ИК-головкой наведения, а птички обычно влетают с другой стороны :-)




 

 










Новости






Архив:

Октябрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer