10 февраля 2012 г., Aviation Explorer – Первый в мире полет с использованием модернизированной и оптимизированной технологии организации воздушного движения с использованием четырех измерений был выполнен на опытном самолете A320 по маршруту Тулуза – Копенгаген - Стокгольм. Данный проект получил название I-4D (Initial-4D), сообщает пресс-служба Airbus.
AEX.ru
Основными преимуществами I-4D являются серьезное сокращение расхода топлива и снижение выбросов C02, что соответствует целям программы SESAR (снижение вредного воздействия на окружающую среду в среднем на 10% для каждого полета, снижение времени задержки рейсов и обеспечение более комфортных перелетов для пассажиров).
Данный полет указывает возможное решение, которое поможет улучшить европейскую систему, которая приближается к пределу своей пропускной способности. Это мировая премьера состоялась в рамках глобального изменения существующих систем организации воздушного движения.
Как только результаты будут подтверждены, и система будет внедрена, она поможет самолетам использовать оптимальный профиль без получения соответствующих указаний от диспетчеров. Это поможет повысить прогнозируемость транспортных потоков, а также внедрить метод снижения самолетов при постоянном угле. В результате время пребывания самолетов в зоне ожидания будет значительно снижено.
В системе I-4D управление траекторией самолета осуществляется следующим образом: оборудование самолета прокладывает траекторию и передает данные на наземные приборы, а после координации с наземными системами воздушное судно четко следует по уточненной траектории (в данном случае она называется 4D-траекторией, поскольку используются три традиционные координаты в пространстве, а четвертой координатой выступает время).
I-4D является первым шагом на пути достижения одной из основных целей программы SESAR: установление соответствия между повышением плотности воздушного движения и эффективностью полетов. Этот успех стал результатом нескольких месяцев совместной работы стран-участников программы SESAR.
Одной из ключевых задач компании Airbus была проверка работы модернизированного навигационного оборудования и систем связи, а также интеграция их в состав реального самолета.
Следующие летные испытания в рамках данного проекта запланированы на 2012-2013 годы. Внедрить I-4D для регулярных полетов в Европе планируется не раньше 2018 года.