10 февраля 2012 г., Aviation Explorer – В рамках созданного кластера по сверхлегкой авиации в Башкортостане стала возможной массовая подготовка пилотов для сверхлегкой авиации, передает
ГТРК «Башкоркостан».
Буквально пару недель назад уфимская лётная школа поменяла прописку. Все началось с обращения к президенту Рустэму Хамитову. Сергей Минигулов – летчик со стажем – попросил главу региона поддержать сверхлегкую авиацию республики. Так появился новый аэродром «Первушино», на новый уровень подготовки вышла летная школа. Теперь пилотов обучают аттестованные специалисты. Школа закупает оборудование, вскоре ожидается поставка дорогостоящего тренажера, который имитирует полет.
Здесь же проходят практику и кадеты школы с первоначальной летной подготовкой. Одновременно с теорией слушатели получают практические навыки. Базой для этого стал аэродром "Первушино". На первом этапе полетов курсантов сопровождают пилоты-инструкторы.
Для летного обучения курсантам предоставляется несколько типов самолетов. До самостоятельного вылета начинающий пилот должен налетать 12 летных часов. А для того, чтобы получить допуск на экзамен, налет должен составлять не меньше 25 часов.
В зависимости от индивидуальных способностей часы налёта могут меняться. Вообще, обучение в школе индивидуальное, здесь готовят летчиков для частной авиации. Удовольствие это не из дешевых. Но, однажды поднявшись в небо, многие влюбляются в него навсегда.
После серьёзных экзаменов курсанты получают свидетельство, которое дает им право управлять самолетом, но каждые два года они должны подтверждать свою квалификацию. Изменения в Воздушном кодексе теперь позволяют пилотам свободно подниматься в небо. Это и подкупает любителей экстремальной авиации.
Вскоре инструкторы летной школы сами отправятся на обучение в Санкт-Петербург. Теперь этого требует статус заведения.