Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 10 февраля 2012 г.


Действия Минтранса в лице Росавиации по аттестации авиационной техники с 2003 года незаконны

Переслать новость другу

Юрий Чайка
Фото с сайта rus.ruvr.ru

10 февраля 2012 г., Aviation Explorer –   Все, что делается Минтрансом в лице Росавиации, в отношении аттестованной авиационной техники начиная с 2003 года, абсолютно незаконно, - сообщается в обращении сотрудников ГосНИИ Гражданской авиации.  Выяснить это удалось Генеральному прокурору, который, выполняя поручение Президента, исследовал законность установления ресурсов самолетам Ту-134 и Ан-24:

«Генеральный прокурор неожиданно выяснил, что в результате проведенной в 2003 году административной реформы Федеральная авиационная служба (ФАС)  «приказал долго жить», а её полномочия компетентного органа государства разработчика и государства регистрации никому не были делегированы. Росавиация выполняла эти функции «по понятиям», и все ее действия, связанные с установлением и продлением ресурсов не легитимны. И вот уже как 8 лет РФ не выполняет требования ИКАО, членом которого она является».

Генеральный прокурор доложил о своем «открытии» Премьеру Путину, который оперативно поручил Минтрансу и Минпромторгу в кратчайшие сроки «завершить формирование системы поддержания летной годности в соответствии с международными требованиями».

В обращении сотрудников ГосНИИ ГА сказано: «В отличие от Минпромторга, который не торопясь анализирует ситуацию, Департамент государственной политики в области гражданской авиации Минтранса развивает активную деятельность. Нет, не по получению от государства необходимых полномочий, которые ликвидировали бы образовавшийся по недомыслию реформаторов правовой вакуум!!! Департамент государственной политики в области гражданской авиации спешит сбросить с Минтранса хоть какую- то ответственность за аттестованную технику. Для начала из Росавиации убираются наиболее компетентные специалисты, посмевшие под свою ответственность выполнять юридически неподкрепленные действия. Затем Росавиации запрещается одобрять и вводить в действие эксплуатационную документацию, а институтам гражданской авиации проводить экспертизу и согласовывать доказательную документацию по продлению ресурсов аттестованной технике».

Теперь все обязанности (и, соответственно, ответственность) за поддержание летной годности аттестованных ВС предлагается возложить на Разработчиков. Может генераторы идей не в курсе, в каком состоянии находятся нынче КБ разработчиков? Какими силами осуществляется в них сопровождение «старой» техники, творцы которой состарились вместе со своими самолетами? Самое время исключительно на них взвалить всю тяжесть работ и ответственность!

 

Подробности в материале: Нет самолетов - нет проблем!

 



 
 


комментарии (32):

alex737      10/02/2012 [02:25:42]#1
Спасибо Путину за это! Это колхоз, а не страна ...

Orion      10/02/2012 [06:43:37]#2
Ничего, сейчас создадут еще одну "комиссию" и возьмут это "под личный контроль".

Дары Данайцев      10/02/2012 [07:28:46]#3
И так по всей стране, в любой сфере и на всех уровнях - главное не обеспечение процесса, а обеспечение собственной безопасности, выливающееся в непринятие решений, замалчивании проблем и тотальную круговую безответственность. И это на фоне вала бездарнейших указаний и рекомендаций по усилению контроля и бдительности, назначения ответственных дежурных «за всё» по мало-мальскому поводу в целях создания видимости проводимых мероприятий. И это результат политики государства.

ССИ      10/02/2012 [07:47:22]#4
Это потому, что вместо грамотных специалистов на руководящие посты ставят конъюктурщиков, умеющих вовремя поддакнуть, подлизнуть, якобы умеющих управлять денежными потоками. Типичный пример- Министерство обороны. Много у нас там полезного сделано? Вместо загрузги отечественных верфей- покупка кактх-то Мистралей. Опять поддержка зарубежных производителей, а свои-перебьются.

ССИ      10/02/2012 [07:48:37]#5
Прошу прощения за ошибки. Нервничаю.

air-squirrel      10/02/2012 [08:50:20]#6
Согласен, не страна , а колхоз..сельпо и т.п. с "банановой" экономикой.А дальше только интереснее...

tu334      10/02/2012 [09:12:37]#7
В Росавиации не осталось профессионалов. Одни коньюктурщики. Выход один - платить деньги людям которые в этом что то понимают. Нужно понимать, что в любом министерстве министр должен зарабатывать больше, чем работники этого министерства. Если это не так, то получай корупцию и непрофессионализм. Пока премьер этого не поймет мы везде будем иметь Шапито.

tu334      10/02/2012 [09:13:30]#8
В Росавиации не осталось профессионалов. Одни коньюктурщики. Выход один - платить деньги людям которые в этом что то понимают. Нужно понимать, что в любом министерстве министр должен зарабатывать больше, чем работники этого министерства. Если это не так, то получай корупцию и непрофессионализм. Пока премьер этого не поймет мы везде будем иметь Шапито.

Maxi 100      10/02/2012 [10:19:27]#9
Я считаю, что нам давно, просто необходимо, Министерство Авиации. С понятной вертикалью власти и ответственностью как за разработку, так и за эксплуатацию авиационной техники.

IFLY      10/02/2012 [11:55:51]#10
А прокурор с 2003-го года смотрит, смотрит, смотрит.... и вдруг заметил... "Бл@, воруют. И без меня... Как же так, выпускают ФАПы, которые никто не выполняет, выявляют по 98 нарушений в неделю, которые никто не устраняет, запрещают компании, на которых все летают, но "деньги не нам капают", значит "закроем, раз ТАМ сказали". А ТАМ говорят много -"сохраним наш авиапром", "создадим наш GLONASS", "долой засилье тех, кто не покупает наш газ" и т. д. А мы выполним все, что намекнут сверху, и даже с усердием. Пусть только намекнули, мы же все правильно поняли, выполним заранее и с "перевыполнением плана". Прокурор ведь тоже из тех, кто ТАМ. Говорил, говорил... и вдруг прозрел! После "письма сотрудников...".
О чем и о ком, и кому надо написАть письмо, чтобы вместо покорных исполнителей вышестоящих намеков, собирателей "мзды" и откатов за псевдоНИРы, комендантов жд станций, авиацией бы попросили руководить настоящих профессионалов???


alex737      10/02/2012 [12:16:39]#11
2 Maxi 100: МГА поможет, только когда к власти придет честный человек, который сломает эту коррупционную систему власти, действительно искренне желающий возродить Россию. А не этот "обещалкин", который вечно "обещает обещать".

quafodil      10/02/2012 [12:30:59]#12
Кто пойдет в Росавиацию работать? Из тех кто любит поговорить из за угла. Учитываю опыт взаимодействия с одним из наших КБ, когда проще самому написать РЛэ, чем обьяснить что мы хотим, я бы пошел, да только никто не пустит. Мне как то раз приходилось почитывать перевод iosa standart manual, дикость, промпт лучше переводит. Люди нужны хотя бы нормально переводящие и адаптирующие международные документы к нашим реалиям.

ДяДя Изя      10/02/2012 [12:44:57]#13
Какие меры приняты к руководителю Минтранса, несущему полную личную ответственность за деятельность своего ведомства и безопасность полетов подвижного состава?

Бывший МИ      10/02/2012 [13:17:04]#14
Срочно вызвать на помощь Воланда, Коровьева-Фогота, кота Бегемота и Азазелло. Эта бригада может навести порядок в этом церковно-государственном бардаке.
Мечтая сделать зло, я вечно делаю добро. (Воланд)

Maxi 100      10/02/2012 [15:07:49]#15
ДяДя Изя: Министр транспорта говорит, что раньше делали плохие самолёты и перекладывает ответственность на министерство промышленности. Которое вообще не вкурсе что производило МГА в советское время. Нужена вертикаль власти ответственная за все этапы, и проектирование, и экмплуатацию. Операторам и производителям порой не понятно к кому обращатся. То ли в МАК, то ли в Росавиаци. Пока у нас в стране ни кто не хочет взять на себя ответственность за то что напроизводили, ввезли из-за бугра или летает. На сайте FAA уже давно опублекованы правила коммерческих космических перевозок.

Руслан Соколов      10/02/2012 [15:22:23]#16
Когда эта проклятая власть наконец войдёт в ещё одну из кошмарных страниц нашей истории, по всем этим чиновникам давно тюрьма плачет, видимо у нас тюрем не хватит на всех, может по этому и не сажают, хотя вряд-ли

instructor Эксперт «Aviation EXplorer»      10/02/2012 [15:48:59]#17
Доброго здоровья Всем! Концепция создания "Государственного авиационного комитета" уже прошла все согласования в Правительстве РФ, Минюсте, ФАС, и прочих ведомствах, которые участвуют при создании нового ведомства с передачей имущества, финактивов и полномочий. Нужен только Указ Президента РФ и соответствующее Постоновление Правительства РФ. Вероятность материализации этой концепции достаточно высока, но только после мартовских выборов и формирования нового состава кабмина. По информации источника из Белого Дома основными кандидатами на пост Руководителя, по сути, МГА являются известные авиационные специалисты - г-н Окулов и г-н Нерадько. Берегите Себя, ВАФ.

Руслан Соколов      10/02/2012 [16:49:13]#18
Дай то Бог, давно пора сделать МГА, как было раньше, а не членить ГА на несколько частей, и вообще передавать какому-то министерству транспорта (не смею даже писать с большой буквы), поживём. увидим...

Sergeyudin      10/02/2012 [17:03:27]#19
При проведении процедур по подтверждению летной годности экземпляра ВС при эксплуатации ВС по состоянию, необходимо ограничить количество участников и передать их: разработчику, производителю (для ВС производства РФ - ОАК) авиакомпании и инспектирующему уполномоченному органу - Госавианадзор.

Процедуры инспекции должны быть периодическими в зависимости от класса ВС. Чек листы инспекционных проверок должны содержать процедуры направленные на предупреждение факторов риска, влияющих на безопасность полетов.

Ведение базы данных компонентов ВС, контроль их аутентичности и наличие ресурсов следует передать уполномоченному органу ОАК, декларирование состояния компонентов ВС производит авиакомпания.

Такие процедуры по подтверждению летной годности ВС позволят сократить количество участников и длительность продления сертификата летной годности ВС.

паломник22      10/02/2012 [17:09:26]#20
...INSTRUCTOR///

1)....являются известные авиационные специалисты - г-н Окулов и г-н Нерадько. Берегите Себя, .........????? Уважаемый , а почему слово - известные написано без КАВЫЧЕК?? Почему? а еще магистр.....
2) а по существу статьи - не совсем понятно к какой авитехнике относится вот упоминаемая "атестационная" , "атестованная" техника? Это к относится к производителям А, Б, Е, Бомб, и проч?? Или это касается институтов? Или это касается институтов в странах производителях, америках, европах, бразилиях, канадах??? А? чего не понял ? Звиняйте если что, ...Чего странного, что минуют наши "авиавласти" Госнии, и прочие Нии , когда все "валят" на производителя? Че, в мире разве кто-то другой отвечает за ПЛГ ВС, ресурсы и издание бюлл, доработок, и проч документации по произведенному (производимому) типу ВС?...еще раз звиняйте за непонятки...

instructor Эксперт «Aviation EXplorer»      10/02/2012 [17:17:52]#21
Sergeyudin, доброго здоровья! О каком сокращении участников процедуры продления СЛГ экземпляра ВС Вы говорите? В Москве и регионе продлить ЗАКОННО СЛГ невозможно! Некому этого делать. ФАВТ с его "специалистами" не в состоянии этим заниматься вообще. Единственная подготовленная организационно и технически и имеющая спецов в этой области ФЛА отлучена г-ном Шнырёвым от этой деятельности уже давно. С Уважением, ВАФ.

Маркус      10/02/2012 [19:33:58]#22
Как в том анекдоте:

И эти люди запрещают ковыряться в носу?! :-)))

Aleksei ty160      10/02/2012 [20:51:54]#23
А не кажется -ли это всё очередным предвыборным пиаром?
Ведь комиссия ИКАО приезжала в 2008, проверяла, делала такие же замечания о "непонятных" структурах в ГА, а увидели только по "поручению". Брехня.
Отдавать всё Разработчику может и надо, НО возрастает коррупционная составляющая у сотрудников КБ. Цена работ на выходе останется без изменений, ведь тут как тут могут нарисоваться и разработчики ПКИ, а как бросить такой кусочек. Продление-то надо как самолёту так и ПКИ. Так что знатная каша заваривается, да ещё Минтрас с Минпромторгом бодаются, кому втулить тушки и аны!

Ученый      10/02/2012 [21:01:43]#24
Паломнику
"аттестованная" АТ это жаргон. Строго говоря это АТ, имеющая утверждение типовой конструкции (по результатам сертификации) в форме Аттестата о годности к эксплуатации (а не сертификата типа). Это суда, сертифицированные по нормам НЛГС-1 (1967 г.), или создававшиеся по ОТТ ВВС и ТТЗ МО СССР, а потом принятые на эксплуатацию в ГА

Las-Vegas      10/02/2012 [21:06:42]#25
Согласен с магистром! Государственный авиационный комитет - дело решенное, сразу после выборов - при формировании нового кабинета. Однако, предполагаю, что Левитин И.Е. сидит очень крепко и надежно. И еще на 6 лет!!! На горизонте Сколково!

паломник22      10/02/2012 [22:09:16]#26
всем.
прошу задуматься над таким вопросом - "в обращении Госнииев сквозит боязнь за свою шкуру, потерять возможность сосать бабло с авиакомпаний, что является единственным для них доходом."
А в чем собственно работа Госнии? Что они делают, кроме того, что визируют Решение о продлении Экземпляра ВС?. Например из 15 продлений ресурсных показателей АН26 нашей ак ни разу ни один "специалист" ГоснииГа и ГоснииАН - НЕ ПОЯВИЛСЯ не только у самолета но даже в помещении в ак! Все работы на протяжении последних 9 лет - выполнялись специалистами КБ Антонова и ИТС организации по ТОиР. Для ВСЕХ эксплуатантов самолетов Антонова во всех странах мира, кроме РФ, - согласований псевдонаучных "исследовательских институтов" по вопросам ПЛГ - НЕ ТРЕБУЕТСЯ! Собственно так принято во всем мире! Разработчик, он же Производитель В ОДНОМ ЛИЦЕ, всегда и везде несет Ответственность за поддержание ЛГ ВС!
В 2010г стоимости подписи ГоснииГА на Решении о продлении....... составляло порядка 900 000 руб..а ведь еще есть ГоснииАН.....
Да, наши КБ ТУ, ИЛ, ЯК - лежат на боку-это правда. Но ведь предложения Минпромторга и направлены на поддержку этих самых КБ, но никак ни прилипал - паразитов. Кстати КБ Антонова чувствует себя очень даже не плохо, и не нуждается в услугах ГосНииЕВ...
Единственным приятным исключением является - НЦ СУ и АД.
Попробуйте это вдолбить в головы "известных" во всем мире "специалистов" = левитина, Нерадько и около с ним..
Утверждение Решений о продлении ресурных показателей ЭВС - в структурах россавиации(приказ нр 47), - такой-же нелогичный маразм, сопряженный с муками преодоления бюрократических барьеров.
Надо предложить все ЭТИ Ноухау, писотворчество, - принять на вооружение на Конференции ИКАО, и молча выписать им путевку в Кащенко....
Зато у нас безработица .......процентов.

И куда мы катимся ? куда впишется по этому вопросу - Концепция создания "Государственного авиационного комитета"- во главе с этими ??? - интересный орган рождается....а лица все -теже


nik      10/02/2012 [22:25:40]#27
От создания ГАК (или еще чего) до эффективной работы пройдут десятилетия...

За это время должны появиться люди, сочетающие личное и общественное.
А делать это их заставит пресс из качественных законов и гражданское общество.
Но... глядя на страны, где уже все "устаканилось", и на прошедшее время для этого,
вспоминаешь почему-то Некрасовскую старушку...

alex737      10/02/2012 [23:51:41]#28
Господа, ну об чем речь? Пока у руля страны одно и то же "лицо" - ничего не изменится, хоть комитет создавай, хоть министерство. Это все переливание из пустого в порожнее и имитация бурной деятельности. Давайте уже будем зрить в корень. Этого зла.

Иосиф Козий      11/02/2012 [00:05:39]#29
Подготовка авиационного персонала, Поддержание летной годности ВС, организация и осуществление воздушного управления, Аэродромы и аэропорты, Эти и другие вопросы
авиационной деятельности должны находиться в одних руках- Министерстве ГА России.
Сертификация и лицензирование, аттестация рук.состава. Создание нормативной базы-важнейшие функции Мин. ГА. Сейчас пять ведомств. Вне Министерства должны быть надзорные органы: за безопасностью полетов, авиационой безопасностью, соблюдением
авиац.законов. Я уверен, что рано или поздно так будет. Дожить бы..

rad123      13/02/2012 [12:35:50]#30
Создание авиационного комитета..? А я слышал, что так как уже все названия перебрали: департамент, служба, агентство, а "слаще не стало", то решила новую структуру назвать - "ведомство по делам ГА". Только не пойму зачем менять "шило на мыло", если новая структура так же будет входить в МИНТРАНС!? Признаков адекватного поведения МИНТРАНСА не просматривается, поэтому не понимаю чему некоторые радуются...
А ведь начали хорошо когда разделили ГСГА на Агенство и Надзор. Тогда хоть в задумке логика была видна. Агенство "разрешает..." и лоббирует интересы перевозчиков, а надзор как ГАИшники на дороге... останавливает и наказывает.
При этом и эффективность оценить можно было легко. У АГЕНТСТВА основной показатель: количество перевезённых пассажиров, приобретённых авиакомпаниями самолётов, ввод в строй новых аэродромов и т.п. А у НАДЗОРА основной показатель: число катастроф, инцидентов, приостановок, анулирований (только не количество выявленных замечаний, этого добра можно "накавырять" хоть 98, хоть 198 за месяц).
Но мы пошли другим путём. Разделили ГСГА не вдоль, а поперёк. И в итоге в АГЕНСТВАХ остались "Аэродромщики" и "ГСМщики", а в НАДЗОРЕ - лётчики и инженеры. И так пять лет продержались. У нас волшебная страна, столько лет бардак и ничего... живём, покупаем самолёты, летаем, в конце концов не смотря ни на что занимаемся любимым делом. Жалко, только что своих детей определяем учиться в юристы или экономисты, на худой конец в менеджеры.

AirDuct      27/02/2012 [22:09:59]#31
Иосиф Козий: 11/02/2012 [00:05:39]
Подготовка авиационного персонала, поддержание летной годности ВС, организация и осуществление воздушного управления, аэродромы и аэропорты - эти и другие вопросы
авиационной деятельности должны находиться в одних руках - Министерстве ГА России. Сертификация и лицензирование, аттестация рук. состава. Создание нормативной базы -важнейшие функции Мин. ГА.

Но ведь сейчас эти функции, за исключением создания нормативной базы (эта функция у Департамента государственной политики в области ГА Минтранса, г-н Шнырёв), находятся у Росавиации - уполномоченного органа, осуществляющего государственное регулирование в области ГА, чем не нравится?

Иосиф Козий: 11/02/2012 [00:05:39]
Сейчас пять ведомств.

Пять ведомств в РФ, осуществляющих государственные регулирование в области гражданской авиации?
Не ошибаетесь?

Иосиф Козий: 11/02/2012 [00:05:39]
Вне Министерства должны быть надзорные органы: за безопасностью полетов, авиационой безопасностью, соблюдением авиац. законов. Я уверен, что рано или поздно так будет. Дожить бы...

Надзорный орган у которого предметом надзора, согласно ст. 28 Воздушного кодекса, является соблюдение законодательства РФ и международных договоров при осуществлении деятельности в области гражданской авиации у нас только один - Ространснадзор и он находится в ведении Минтранса. Действительно, после теракта в Домодедово, остро встал вопрос о независимости надзорного органа от Минтранса, перехода его под ведение Правительства. И, скорее всего, ведущийся здесь разговор о "Государственном авиационном комитете" под "крышей" Правительства и есть слух о воссоздании эффективно функционирующего в СССР Государственного авиационного надзора, который в неразберихе начала 90-х шустро "приватизировала" г-жа Анодина, создав удивительный эксклюзивный орган под названием Межгосударственный авиационный комитет.

AirDuct      27/02/2012 [22:10:59]#32
rad123: 13/02/2012 [12:35:50]
Но мы пошли другим путём. Разделили ГСГА не вдоль, а поперёк. И в итоге в АГЕНСТВАХ остались "Аэродромщики" и "ГСМщики", а в НАДЗОРЕ - лётчики и инженеры. И так пять лет продержались.

Ничего подобного, после перераспределения функций между Росавиацией и Ространснадзором в 2008 году, в Ространснадзоре, кроме "лётчиков" и "инженеров", есть и "аэродромщики" и "ГСМщики", и "ЭСТОПовцы" и "СОПовцы" и ЭРТОСники и диспетчера и АБ и ПАСОП, а у некоторых теруправлений есть и "авиамедики" и "метеорологи".
И вообще надзор по выявлению нарушений Воздушного законодательства, контроля за устранением выявленных нарущений, административная практика уже более-менее налажены и имеют гораздо более высокий уровень, чем это было в 2008 году. Хотя, конечно, ещё очень далеко до совершенства. Главный тормоз - это квалификационные требования к государственным служащим по 79-ФЗ, которые не предполагают наличия высшего профессионального образования по специальности, соответствующей поднадзорному виду деятельности в области ГА. Например, что бы выиграть конкурс на замещение должности государственного инспектора, контролирующего деятельность по аэродромному обеспечению полётов, совсем не обязательно иметь специальность "Строительство и эксплуатация аэродромов", достаточно высшего профессионального образования по специальности, например, педагог и хорошего знания Конституции, Воздушного кодекса и прочего, далёкого от специализации. Но пока на эти должности идут военные с соответствующей специальностью, профессинализм в Ространснадзоре ещё кое-как держится.




 

 










Новости






Архив:

Октябрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer