1 февраля 2012 г., Aviation Explorer – В связи с распространяемой информацией о причастности компании Аэрофлот к банкротству тур-оператора "Ланта-тур" заявляем, что данная информация полностью не соответствует действительности, сообщили в пресс-службе авиакомпании.
AEX.ru
«Ланта-тур» систематически нарушала сроки и суммы перечисления выручки по блочным договорам вне зависимости от стабильности загрузки и направлений. Начиная с середины декабря 2011 года долг компании перед Аэрофлотом систематически возрастал, несмотря на заверения руководства тур-оператора о скором его погашении. За прошедшие 36 отчетных декад задолженность наблюдалась по результатам 33 декад», - отметили в авиакомпании.
«13 января, несмотря на задолженность «Ланта-тур» перед Аэрофлотом в размере 46 млн рублей, она не была отключена от системы бронирования, так как руководство «Ланта-тур» обещало погасить задолженность до 23 января 2012 года путем получения кредита в коммерческом банке. Однако банк отказал «Ланта-тур» в предоставлении кредита. Таким образом 23 января «Ланта-тур» не только не погасила долг, но и нарастила его до 63 млн рублей», - заявили в Аэрофлоте.
«Так как подобные действия «Ланта-тур» наносили прямой ущерб Аэрофлоту и его акционерам, крупнейшим из которых является Российская Федерация, и в целях защиты их интересов, в авиакомпании было принято решение о сокращении объемов бронирования компании «Ланта-тур». При этом тур-оператору была оставлена возможность оформления билетов в офисах собственных продаж Аэрофлота», - заявили в авиакомпании.
«Подобный негативный опыт у Аэрофлота уже имеется: так, обанкротившаяся туристическая компания «Капитал-тур» осталась должна Аэрофлоту более двух миллионов долларов, что нанесло прямой ущерб компании и ее акционерам, а долг был в итоге списан на убытки ОАО «Аэрофлот». Судя по публикациям в прессе, аналогичные ситуации у компании «Ланта-тур» сложились не только с Аэрофлотом, но и с другими партнерами - авиакомпаниями, отелями, банками и т. д.», - отметили в Аэрофлоте.