Компания реализует проект легкого турбовинтового самолета Skylander SK-105 на 19 мест. Перспективы разработки зависели от возможных поставок самолетов в Россию, но контракты не подтвердились.
В России GECI стала известна после того, как объявила о крупном заказе на Skylander: компания «Авиамост» подписала меморандум о приобретении 300 таких самолетов для российских авиакомпаний. Заявленная производителем цена самолета — 6,5 млн. евро. То есть стоимость меморандума составляла 1,95 млрд. евро.
«В начале марта мы заключили соглашения о намерениях с авиакомпаниями «Вертикаль-Т» на 10 самолетов и «Дельта-К» на 7 самолетов. Срок поставки — с 2014-го по 2018 год», — рассказал один из учредителей компании «Авиамост» Виктор Медведев, добавив, что до конца апреля компания планирует заключить соглашения на 300 самолетов. Но с тех пор был приостановлен сертификат эксплуатанта у «Вертикали-Т», а новостей о других заказчиках не последовало, хотя GECI вел переговоры и с лизинговой компанией «Ильюшин Финанс».
За несколько дней до авиасалона Фарнборо-2012, где Серж Битбуль искал новых партнеров, GECI приостановила торги бумагами на Парижской бирже 7 июня 2012 года. К этому моменту Sky Aircraft оказалась на грани банкротства.
В проект легкого турбовинтового Skylander инвестировало около 30 млн. евро французское государство. Еще 70 млн. евро инвестировали с 2008 года частные инвесторы. Предполагалось, что Skylander в 2012 году поддержит Стратегический инвестиционный фонд Франции еще на $30 млн, но фонд не внес денег. Компании срочно требовались 10 млн. евро на заработную плату 200 сотрудникам в течение четырех месяцев.
И менеджмент GECI активно искал инвесторов за рубежом, но стабилизировать финансовое положение компании не удалось, и 4 октября суд назначил в Sky Aircraft конкурсного управляющего в рамках процедуры защиты от кредиторов. Компания получила полгода на оздоровление с условием, что 31 декабря GECI опубликует отчет за 2011—2012 финансовый год.
Но в начале декабря Reuters со ссылкой на конкурсного управляющего сообщило, что, скорее всего, будет подано ходатайство о ликвидации компании. Заседание 20 декабря прошло успешно для GECI. Группа смогла найти часть денег на зарплаты, и суд согласился дать компании отсрочку до конца января. После заседания г-н Битбуль сообщил, что компания заключила ряд меморандумов на 15 самолетов для российских заказчиков, увеличив количество потенциальных заказов от авиакомпаний из России до 67 машин. Прежнюю цифру — 300 машин — GECI больше не упоминает.
Подробнее