/AEX.RU/
26 декабря, AEX.RU – Министерство экономического развития дало свою оценку законопроекту коллег из Минтранса «О внесении изменений в Воздушный кодекс РФ в части реализации международных стандартов в области авиационной безопасности», пишет
Газета.ru.
Документ наделяет сотрудников службы авиационной безопасности (САБ) аэропортов и авиакомпаний полномочиями владеть и использовать оружие и спецсредства. Воздушный кодекс разрешает службам авиационной безопасности носить оружие (сейчас в аэропортах оружие есть только у сотрудников МВД), но правил его использования не было. Минтранс предпринял попытку устранить противоречия в законодательстве, а также предложил ряд мер по повышению уровня безопасности в воздухе.
Ранее представители авиационной отрасли говорили, что вооружение САБов было бы полезным шагом для защиты аэропортов. А новосибирский аэропорт «Толмачево» даже добился через суд подтверждения закрепленного за САБами права на оружие.
Однако в процессе обсуждения законопроекта выяснилось, что заинтересованные предприятия предпочли бы, чтобы все расходы по вооружению, содержанию и контролю САБов брало на себя государство. Об этом говорится в отзыве Минэкономразвития на законопроект, который был подготовлен с учетом мнения представителей бизнеса, а также отдельных экспертов – физических лиц.
В Минэкономразвития согласны с тем, что полностью возложение расходов только на бизнес может спровоцировать негативные последствия.
Аэропортам и авиакомпаниям придется не только закупать оружие и приобретать лицензию на него, но и оборудовать специальную комнату для его хранения, ставить комнату на охрану в МВД, обучать сотрудников в специализированных центрах, построить или арендовать спортзал и тир. Также потребуется ввести новые штатные должности для учетчика оружия, ответственного за его хранение, и для сотрудника, отвечающего за боевую подготовку коллег. Финансовые затраты на вышеперечисленное предприниматели и эксперты оценили как «существенные».
В Минэкономразвития отметили, что предложенный их коллегами из Минтранса документ не поясняет, как изменится уровень безопасности после введения мер. Так что не исключено, что эти изменения окажутся незначительными.
В выводах представители Минэкономразвития заявили, что законопроект «вводит избыточные административные и иные ограничения и обязанности» для аэропортов и авиакомпаний, а также способствует возникновению необоснованных расходов, в том числе государственного бюджета.