/AEX.RU/
10 декабря, AEX.RU – Камчатская транспортная прокуратура завершила проверку октябрьского происшествия, когда самолет L-410 застрял в грязи на взлетной полосе поселкового аэропорта, сообщает
Интерфакс.
"В действиях работников ФГУП "Петропавловск-Камчатское авиапредприятие" и ФКП "Аэропорты Камчатки" установлены нарушения требований действующего законодательства РФ о безопасности полетов", - заявил старший помощник Камчатского транспортного прокурора Роман Колошук.
«Расследование показало, что авиаинцидент произошел из-за неудовлетворительного состояния места стоянки воздушных судов, нарушений установки самолета на место стоянки, из-за отсутствия специалиста, руководящего заруливанием воздушного судна и неправильной буксировки L-410», - добавил г-н Колошук.
Он также отметил, что Ространнадзор уже вынес постановления по делу об административном правонарушении в отношении командира летного отряда и авиационного техника по планеру и двигателям авиапредприятия, которому принадлежит L-410, а так же ВРИО начальника аэропорта "Озерная". Всем троим назначены штрафы по 1 тыс. рублей.
«Экипаж L-410 изначально неправильно установил самолет на место стоянки. В аэропорту не было специалиста, руководящего заруливанием, поэтому воздушное судно поставили правее около 3 м и впереди около 2 м от штатного места стоянки. Уже тогда правое колесо основной опоры шасси углубилось в грунт», - сказал представитель ведомства.
"Экипажу воздушного судна нельзя начинать и продолжать руление, если безопасность руления не обеспечивается из-за наличия препятствий, неудовлетворительного состояния места стоянки или рулежных дорожек. Но летчики пренебрегли этим правилом. И когда самолет с пассажирами, багажом и почтой на борту стал выруливать на взлетную полосу, колесо еще больше погрузилось в колею. В грунте образовалась борозда длиной около 50 см, а вокруг колеса бруствер грунта высотой около 30 см", - пояснил Роман Колошук.
Он подчеркнул, что неправильно действовали и специалисты, пытавшиеся "выдернуть" самолет из грунта. "Согласно правилам, воздушное судно запрещается буксировать за переднюю стойку. Но L-410 именно так и вытаскивали из грязи. В результате произошло складывание передней опоры шасси, что привело к разрушению силовых элементов кронштейна замка, и последующим открытием замка, деформации и поломки штока гидроцилиндра "уборки-выпуска" передней стойки шасси", - отметил старший помощник.
Проверка также показала, что летное поле аэродрома было в неудовлетворительном состоянии. Там попросту была грязь. "Одной из причин авиационного инцидента является недостаточная подготовленность места стоянки воздушных судов для приема самолетов. Начальник аэропорта "Озерная" не принял мер по поддержанию в порядке летного поля", - сказал Роман Колошук.
Он подчеркнул, что Камчатская транспортная прокуратура внесла представления генеральному директору ФКП "Аэропорты Камчатки" и директору ФГУП "Петропавловск-Камчатское авиапредприятие". Все представления находятся на рассмотрении.
Инцидент произошел в середине октября в аэропорту "Озерновский" в селе Запорожье Усть-Большерецкого района Камчатского края. Универсальный двухмоторный пассажирский самолет для местных воздушных линий L-410 из грязевого плена вызволили с помощью автомобиля "Урал", но при этом повредили одно из шасси.