/AEX.RU/
23 ноября, AEX.RU – Сегодня на заседании правительства, где рассматривалась программа развития авиапрома до 2025 года, министр обороны России Сергей Шойгу подверг жесткой критике рост цен на отечественную авиатехнику.
AEX.ru
«Когда у нас за четыре года цена взлетела по некоторым образцам в 3 раза, по некоторым – в 3,5 раза. То же касается самолётов: самый минимальный рост цен за очень короткий период – это в 2 раза. И всё это продолжается. И здесь, если на этом где-то поставить точку и принять какую-то единую систему расчёта цены. Либо вводить второй вариант – это конкуренция за счёт другой техники, в том числе и зарубежной, чего делать не хотелось бы. Но те объёмы, которые предполагаются приобретать по нашей программе, программе Министерства обороны, - мы хотели бы исходить из количества, а не из суммы освоения средств. К сожалению, мы пока не можем найти с промышленностью общего языка здесь. Очень надеемся на помощь, естественно, коллег из Правительства», - заявил на заседании г-н Шойгу.
Вторая часть, по словам главы Минобороны это всё, что касается ремонта и обслуживания техники. «Если гражданская техника поступает в компании и там, естественно, выстраиваются свои отношения по обслуживанию техники, то для Министерства обороны это должна быть своя абсолютно понятная система. И мы не хотели бы внутри себя заниматься этим делом, то есть всё, что касается капитальных ремонтов, всё, что касается продления ресурсов, в том числе поагрегатно, мы бы хотели, чтобы этим занимались заводы-производители. И здесь опять у нас возникает вопрос: это ресурсы по нашим авиационным машинам и их агрегатам, и если мы берём зарубежные аналоги, то по многим там просто ресурс неограничен. Он заканчивается сроком и всё, никто его больше никуда не продлевает. У нас есть назначенный ресурс, дальше дополнительные средства платятся, ресурс продлевается и так может быть во многих случаях до бесконечности. И с этим тоже надо что-то делать», - отметил Сергей Шойгу.
По его словам, надо навести порядок и в нормативной документации, и в случае необходимости заявлять, что не могут выпускаться авиационные машины с ресурсом менее определенного уровня. «Это своего рода тоже бизнес. Когда заявляется один ресурс, фактически он гораздо больше, в часах я имею в виду, и потом просто за определённую плату всё это продлевается», - добавил г-н Шойгу.