Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 23 ноября 2012 г.


Сергей Шойгу призвал разобраться с ценами на отечественные самолеты

Переслать новость другу

Сергей Шойгу
Фото с сайта rusk.ru

/AEX.RU/
23 ноября, AEX.RU –  Сегодня на заседании правительства, где рассматривалась программа развития авиапрома до 2025 года, министр обороны России Сергей Шойгу подверг жесткой критике рост цен на отечественную авиатехнику. AEX.ru
 
«Когда у нас за четыре года цена взлетела по некоторым образцам в 3 раза, по некоторым – в 3,5 раза. То же касается самолётов: самый минимальный рост цен за очень короткий период – это в 2 раза. И всё это продолжается. И здесь, если на этом где-то поставить точку и принять какую-то единую систему расчёта цены. Либо вводить второй вариант – это конкуренция за счёт другой техники, в том числе и зарубежной, чего делать не хотелось бы. Но те объёмы, которые предполагаются приобретать по нашей программе, программе Министерства обороны, - мы хотели бы исходить из количества, а не из суммы освоения средств. К сожалению, мы пока не можем найти с промышленностью общего языка здесь. Очень надеемся на помощь, естественно, коллег из Правительства», - заявил на заседании г-н Шойгу.
 
Вторая часть, по словам главы Минобороны это всё, что касается ремонта и обслуживания техники. «Если гражданская техника поступает в компании и там, естественно, выстраиваются свои отношения по обслуживанию техники, то для Министерства обороны это должна быть своя абсолютно понятная система. И мы не хотели бы внутри себя заниматься этим делом, то есть всё, что касается капитальных ремонтов, всё, что касается продления ресурсов, в том числе поагрегатно, мы бы хотели, чтобы этим занимались заводы-производители. И здесь опять у нас возникает вопрос: это ресурсы по нашим авиационным машинам и их агрегатам, и если мы берём зарубежные аналоги, то по многим там просто ресурс неограничен. Он заканчивается сроком и всё, никто его больше никуда не продлевает. У нас есть назначенный ресурс, дальше дополнительные средства платятся, ресурс продлевается и так может быть во многих случаях до бесконечности. И с этим тоже надо что-то делать», - отметил Сергей Шойгу.
 
По его словам, надо навести порядок и в нормативной документации, и в случае необходимости заявлять, что не могут выпускаться авиационные машины с ресурсом менее определенного уровня. «Это своего рода тоже бизнес. Когда заявляется один ресурс, фактически он гораздо больше, в часах я имею в виду, и потом просто за определённую плату всё это продлевается», - добавил г-н Шойгу.


 
 


комментарии (31):

ЮК      23/11/2012 [22:12:25]#1
Как ругали Сердюкова за бодание с отечественными изготовителями военной техники по ценам и качеству - и особенно за закупки у зарубежных конкурентов. Прошло лишь несколько дней после его отставки - и новый министр заявляет в сущности то же самое.

Никуда      23/11/2012 [22:32:39]#2
Так ведь новый министр по своим служебным обязанностям оказался в шкуре своего предшественника и проблемы сами собой никуда не исчезли. А когда один истребитель покупается по цене эскадрильи, то спускать это дело на тормозах никак нельзя. Сами себя предаём!

Yan      23/11/2012 [22:54:40]#3
Искусственно сделали две компании-монополиста, бизнес-франкенштейны: ОАК и "вертолёты России". Что всегда делали, делают и будут делать монополисты?

Повышать цены!

SFil      23/11/2012 [22:57:47]#4
Не могу понять вот чего: должна же быть какая-то объетивная цена за сомолет, тем более, что они же и на экспорт идут. Завышать цену нехорошо, но и выкручивать руки заводам, требуя поставки ниже себестоимости - это тоже преступление. Не получается ли так, что чем завод больше продукции по оборонзаказу поставляет, тем больше разоряется?
А когда закупали у французов "Мистрали", тоже требовали установить на них рентабельность в 1-2%? Может, французы себе в убыток для нас их делают? Смешно даже представить такое...

Yan      23/11/2012 [23:33:08]#5
2 SFil 23/11/2012 [22:57:47]

В том весь и фокус! При монополизме нет стимула к развитию! А эту формулу каждый будет переписывать по своим интересам!

Сейчас вместо развития все будут носиться с этими формулами!

IGR-1      24/11/2012 [00:23:01]#6
SFil 23/11/2012 [22:57:47] #4

Не могу понять вот чего: должна же быть какая-то объетивная цена за сомолет, тем более, что они же и на экспорт идут. Завышать цену нехорошо, но и выкручивать руки заводам, требуя поставки ниже себестоимости - это тоже преступление. Не получается ли так, что чем завод больше продукции по оборонзаказу поставляет, тем больше разоряется?
--------
А если себестоимость офигеть какая? Сбестоимость накрутить - раз плюнуть. Реальную цену можно товара можно получить на конкурсах. О чем он кстати и сказал - не можете вложится в нормальные цены - купим у других. И все. В данном случае вопрос так - или Ваши цены нас устраивают или будет конкурс и уже на конкурсе мы выберем, то что нас устраивает. Нормальный подход кстати.


ero      24/11/2012 [11:06:35]#7
В стране вообще-то нет серийного выпуска самолётов, кроме Як-130, Су-30, МиГ-29К, которые поставляются и на экспорт, так что цены на них вполне известны в "Рособоронэкспорте", если цены для МО выше-это коррупция, ниже-работа заводов ниже рентабельности.

Всегда с Тобой      24/11/2012 [12:10:37]#8
Аллах, дай денег

Green Laser      24/11/2012 [16:42:09]#9
Конкурсы - не панацея. Помимо проблемы ценообразования, которая является вообще то областью ответственности произволителя и его маркетологов, коммерсантов, конструкторов, производственников и пр., а не каких то внешних экспертов, существует ещё проблема восполнения потерь при боевых действиях. Купить сейчас по низкой цене можно, коллеги из Правительства на крайняк помогут. А вот что МО будет делать при возникновении потерь в ходе ведения боевых действий? Новый конкурс объявлять? Ну автоматы, патроны ещё можно быстро купить и поставить, если кто то согласится продать в нужных количествах. А как быстро восполнить потери в технике при отсутствии собственных производителей? Ленд-лиз не спасёт, да и денежек может не хватить. Так что здесь задача не только КУПИТЬ по приемлемой цене, а ещё и наладить НАДЁЖНЫЕ ПОСТАВКИ со своего ВПК.

fiting      24/11/2012 [17:44:53]#10
Чтобы была нормальная цена, нужна большая серия. Хотя бы машин 200, причем твердый заказ. Если это непонятно нашему правительству, пусть снова в школу идут.

DJ Pax      24/11/2012 [17:47:27]#11
Про ресурсы он верное сказал - одна из причин по которой убился наш авиапром (гражданский имеется ввиду)... в 90-е разработчики и производители АТ, вместо выполнения своих основных функций начали заниматся не трудной, но очень прибыльной вещью - доить эксплуатантов "своей" техники... устанавливали мизерные ресурсы, а после их окончания за деньги продляли (или ремонтировали)... это касалось всего - планеров, двигателей, агрегатов... даже свои рамки, типа головные решения, этапы и т.д. установили... вводили глупые индивидуальные программы, придумывали обязательные бюллетени...

Yan      24/11/2012 [18:07:11]#12
Какие к чёрту конкурсы? Рынок поделён в мировом плане. Результаты конкурсов уже убиты, т.к. убита сама идея конкуренции, когда были созданы ОАК, "вертолёты России", ОДК.

Кроме того, судьба изделий с длительным сроком проектирования и эксплуатации должны быть известна на годы вперёд. При этом надо учитывать влияние развития технологий, предсказать которые на будущее проблематично.

Пока что это нормально решено для Ил-476 - серия на 50шт. Но это на основе советского задела. Вообще говоря технологически Мир перешёл в качественно другое состояние, когда более практичны беспилотные самолёты, а не пилотируемые. США ставят на авианосцы беспилотники. У лётчика выносливость меньше, чем у оператора беспилотника.

Если даже в реальной жизни с Ил-476 что то придётся десантировать, то это не людей, а леталки и машинки без операторов.

зараз      24/11/2012 [18:08:50]#13
IGR-1
Сбестоимость накрутить - раз плюнуть.
---
если бесконтрольно, то да...
не нужно считать других дураками,
те дураки которые сейчас контролируют, сами недавно "накручивали"... и эту "кухню" они прекрасно знают...

Yan      24/11/2012 [18:48:23]#14
2 зараз

если бесконтрольно, то да...
не нужно считать других дураками,
те дураки которые сейчас контролируют, сами недавно "накручивали"... и эту "кухню" они прекрасно знают...
24/11/2012 [18:08:50]


А кто знает кухню не как накручивать, а КАК ДЕЛАТЬ? Тем более есть ли смысл УМЕТЬ ДЕЛАТЬ, если есть стимул УМЕТЬ НАКРУЧИВАТЬ?

petr2      24/11/2012 [19:54:13]#15
Недавно ставил магнитик крышки двери А320.Внешне схож с простым мебельным магнитиком.
Стоит всего 4800 руб.

iskandarov      24/11/2012 [21:48:50]#16
Призвал он. Кого призвал-то? )))

Какой-то АГД на як-18т стоит 30 000$. А сам Як-18т - почти 700 тыс. $.
С военными, ситуация видимо такая же, или хуже.

По-хорошему, за это надо бы посадить всех причастных (за саботаж/ измену Родине/ подрыв обороноспособности). И объяснить следующим, что Родина за ними внимательно наблюдает...

kuznechik      25/11/2012 [01:21:04]#17
те же яйца только вид сбоку

air-squirrel      25/11/2012 [11:36:11]#18
Должны ведь как то жить погосян с чемезовым)).... Потребности растут. ... Вот и цены растут)! А так очередное бла бла....круговая порука

зараз      25/11/2012 [12:45:22]#19
Yan:
А кто знает кухню не как накручивать, а КАК ДЕЛАТЬ?
---
так вроде ещё в позапрошлом веке написали книгу:
http://www.bukinist.biz/pict/2 ...

там расписано из чего складывается себестоимость, из чего цена, правда, если не ошибаюсь, про откаты там ничего не сказано...

Foxhound      25/11/2012 [19:08:39]#20
Ребятки , хватит удивляться с цены. Плясать надо от зарплаты.
У нас цены сравнимы с мировыми сейчас, а вот зарплаты в 2-3 раза ниже.

iskandarov      25/11/2012 [20:44:43]#21
У нас цены сравнимы с мировыми сейчас, а вот зарплаты в 2-3 раза ниже.



И как это объясняет космические цены на авиатехнику?

vaschunin      25/11/2012 [22:08:56]#22
iskandarov

У нас цены сравнимы с мировыми сейчас, а вот зарплаты в 2-3 раза ниже.



И как это объясняет космические цены на авиатехнику?

По факту, получается штучное производство, почти ручная работа...
Стоимость расходов на содержание заводской инфраструктуры и амортизационные расходы, рассчитываются на несколько единиц изделий. При мелкосерийном, цена несколько уменьшится. При серийном производстве, цена существенно уменьшится... при наличии долгосрочных договоров, цена, обязательно изменится в меньшую сторону.
Почему-то, этого не хотят понять государевы люди.

iskandarov      25/11/2012 [22:21:45]#23
Зарплата здесь все равно не фактор.
Я пытаюсь сказать, что это и есть саботаж - одни заказывают штучно, а вторые закладывают в нее все накладные расходы.

vaschunin      25/11/2012 [23:06:47]#24
iskandarov

Зарплата здесь все равно не фактор.
Я пытаюсь сказать, что это и есть саботаж - одни заказывают штучно, а вторые закладывают в нее все накладные расходы.

Куда ещё можно заложить накладные расходы, если предприятие (цех) выпускает только эту продукцию, в количестве нескольких единиц в год?
На величину зарплаты, в значительной мере влияет производительность труда, которая, в свою очередь, зависит от уровня механизации и организации производства, от соотношения основного и вспомогательного персонала...
На предприятии, выпускающем штучные изделия, как правило, низкий уровень механизации, и производительности труда, поэтому, маленькие зарплаты. Вот почему, производители стараются расширить рынок сбыта, что сократит долю производственных и не производственных издержек на единицу продукции.

iskandarov      25/11/2012 [23:28:08]#25
Если государству истребитель стоит как 10 иностранных аналогов, значит надо либо увеличить заказ до приемлемой партии, либо признаться себе, что не потянем и сокращать линейку - выпускать только 1 тип авиагоризонта, например.

При постановке на вооружение и при гос. закупках нужно иметь ввиду минимальную партию/ темп производства, которая позволит выставить приемлемый ценник.

Свои образцы вооружения нужны больше всего самому государству. Оно должно гарантировано выкупать и рассовывать излишки братским народам, хотя бы в долг.

Ну и на заводе должен быть аудитор, который следит за эффективностью расходов и темпами работ.

В общем, в советское время нашли бы кого за все это расстрелять ))

dinamit      26/11/2012 [09:37:16]#26
Пожалел волк кобылу - оставил хвост и гриву. Вспомнили про высокие цены через 20 лет разрушения и удушения авиапрома. Ребята - это же ваших рук дело!!? Кто угробил КнААПО, НАПО. Да разве только их ... КАПО, ВАСО, Авиакор, Авиастар. А где всемирно известные КБ - А-У ?! "Поломалася машина, не работает стартёр. Вылезайка из кабины в _ _ пу _ _аный шофёр"

Timur      26/11/2012 [15:04:09]#27
Соскочит ли государство с газо-нефтяной иглы, как конченный торчок с героина?
А пока это даже не реальные попытки, а имитация.

екв      26/11/2012 [16:50:36]#28
государство не хочет ни чего производить тем более самолеты поэтому в стране налоговая система сделана так что бы ни чего ни развивалось не думаю что на авиазаводах работают люди глупее нас

Сашочек      27/11/2012 [10:49:23]#29
Министр намекнул, что, если вопрос по ценам не будет решен так, как он понимает, то дело может дойти до закупок зарубежной техники.
Предложение: оставляя в стороне такие вопросы, как:

с какой плотностью начинок он может получить оттуда технику, по которой во время боевых действий противнику даже не надо будет проводить разведку - она вся будет у него как на ладони,

как он будет организовывать регламентные работы, требующие участия производителей, и ремонт подбитых машин в прифронтовой местности,

где он быстро найдет деньги на закупку новой техники для восполнения боевых потерь, и во сколько она ему обйдется в таких случаях (рынок учтет ситуацию и предъявит хорошую цену для себя и не очень хорошую для министра)

- предложить министру сразу ориентироваться на закупку техники за рубежом. Отказаться от участия в конкурсах, перепрофилировать свои производства на выпуск сугубо гражданской продукции

Сашочек      27/11/2012 [10:50:16]#30
Ну не терпеть же бесконечно оскорбления, при том, что из-за непрерывного повышения цен на электричество, газ, металл, предоставляемые предприятиям услуги, а также роста налогов и всего прочего, существующие цены еле обеспечивают получение рентабельности в 4-6 процентов, которая не дает возможность технологического развития и обеспечивать приличную зарплату еще сохраняющимся на производстве работникам.
Министр, похоже, не хочет знать, что из-за всего этого в высших, средних учебных заведениях давно нет конкурса на специальности, необходимые оборонке.

Но, если министра освобождают от священной обязанности закупать для армии отечественную технику, то пусть и предприятия освободят от обязательности оборонной повинности. Удивительно, все члены правительства никак нет прокомментировали угрозу министра.

Остается надеятся только на президента...

Yan      27/11/2012 [11:24:15]#31
Ни чего... из космической отрасли тоже собираются сделать несколько мегаларьков. Суть реформы - убить конкуренцию, объединить финансовые потоки. Т.е. облегчить распил. Таким образом будут созданы все условия для самоубийства отрасли и её грабежа.

Через пару лет руководители Роскосмоса будут жаловаться по поводу роста цен на спутники, пуски и пугать закупкой иностранной техники, как Шойгу на ОАК и "вертолёты России".


Реформы нужны, но совсем другого плана. Сейчас цели и мотивы реформ - объединение и распил финансовых потоков, а не улучшение управления на предприятиях.


Реально требуется разъединить должности директоров и генеральных конструкторов. Реально осуществить это решение трудно, но именно это решение требует реальная жизнь. Директор должен отвечать за ген конструкторов, т.е. всё делать в срок, вовремя их снимать. Если директор не справляется с этой задачей, то менять директора тоже вовремя. Эти решения должны приниматься оперативно.

Необходимо не укрупнять, а наоборот уменьшать количество уровней иерархий. Т.к. иначе эта бюрократия будет не прозрачной и неуправляемой, увеличивается время принятия решений, уменьшается качество компетенций принятия решений.


Качество решений и время его принятия это ахиллесова пята нашего ВПК. При этом этого ни кто не хочет осознавать и понимать. Объединение и укрупнение усугубят эту проблему.

Наши "эффективные менеджеры" совсем не эффективные, а просто профаны.




 

 










Новости






Архив:

Октябрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgBfL6r
Здесь http://perevozki.youdo.com/country/geo/gukovsk/, смотреть варианты >>
Объявление: http://perevozki.youdo.com/cars/manipulator/price/tag/nedorogo/, выбирай нас!
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer