23 ноября, AEX.RU – По мере того, как Boeing готовится дать официальный старт программе создания самолета 787-10X, что можно рассматривать, как одно из самых простых маркетинговых решений для компании за последние 10 лет, ее заказчики и поставщики также ожидают старта программы 777X, пишет
Aviation Week.
Компания Boeing официально начала предварительные переговоры о поставках самолетов 787-10Xс авиакомпаниями и лизинговыми фирмами в начале ноября. На этот раз Boeing просто подтвердила, что совет директоров «дал добро» на начало предварительных переговоров с заказчиками на предмет поставок самолетов 787-10X, и не стала устраивать пышных церемоний по этому поводу. Данный ход может быть объяснен желанием производителя оттянуть начало соперничества с AirbusA350, а также уверенностью производителя в улучшении показателей производства машин серии 787.
Компания Boeing сообщает, что дата начала заключительного этапа переговоров о поставках лайнеров 787-10X «зависит от того, когда совет директоров примет окончательное решение о старте данной программы». Компания также добавила, что «время принятия данного решения будет зависеть от ситуации на рынке и результатов, достигнутых в ходе следующего этапа предварительных переговоров с заказчиками». Представитель одного из потенциальных заказчиков лайнеров данного типа сообщил, что решение о старте программы 787-10Х будет принято Boeing не раньше начала следующего года.
Модификация 787-10X будет отличаться от 787-9 увеличенной на 5.5 м длиной фюзеляжа (до 68,3 м), что позволит разместить в его салоне еще 43 кресла. Несмотря на то, что эта машина по вместимости попадает в один класс с Airbus A350-900, ее позиционируют как «убийцу» A330. Конкурентное преимущество данному самолету обеспечивает низкая стоимость пассажиро-километра. Дальность полета этого лайнера, рассчитанного на перевозку 320 пассажиров, составит 12408 – 12500 км, а его максимальная масса будет примерно на 3 175 кг больше, чем у 787-9.
Предполагается, что данные самолеты будут преимущественно эксплуатироваться на рейсах из стран Ближнего Востока в Европу и Азию, а также использоваться для выполнения трансатлантических перелетов такими перевозчиками, как British Airways и Singapore Airlines, которые входят в число потенциальных заказчиков воздушных судов этого типа. С учетом того, что решение о старте программы будет принято не раньше начала 2013 года, ввод первого самолета данной модификации в эксплуатацию можно ожидать не раньше 2018-19 года.
Разработка 787-10X является частью стратегии компании Boeing, направленной на то, чтобы максимально сузить нишу A350 на мировом рынке, ограничив его с одной стороны 787-10Х, а с другой - 777X. Таким образом, старт одной из вышеупомянутых программ неизбежно повлечет за собой начало второй. Для Boeing ключевым вопросом в рамках программы 777Xостаются сроки ее реализации, несмотря на то, что ввод первого A350-1000, по всей видимости, переносится на вторую половину текущего десятилетия.
По сравнению с 787-10X, решение о начале разработки двух самолетов с новым крылом и новыми двигателями на базе 777-200LR/300ER, ввод в эксплуатацию которых планируется в 2019 году, является более серьезным шагом с точки зрения маркетинга, затрат на программу и освоения новых технологий
В настоящее время компания General Electric является наиболее вероятным поставщиком двигателей для новой модификации 787. GE продолжает программу испытаний двигателей GE9X, несмотря на неопределенность графика реализации программы 777X. GE планирует сертифицировать двигатель к 2018 году, а его ввод в эксплуатацию запланирован на 2019 год.