Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 23 ноября 2012 г.


Дмитрий Медведев предложил утвердить программу развития авиапромышленности до 2025 года

Переслать новость другу

Премьер-министр Дмитрий Медведев
Фото пресс-службы Президента России

/AEX.RU/
23 ноября, AEX.RU –  Сегодня на заседании Правительства Российской Федерации премьер-министр Дмитрий Медведев предложил утвердить программу развития авиационной промышленности России на 2013-2025 гг. AEX.ru

«Это весьма масштабная программа, обсуждалась на экспертном совете при Правительстве и в формате Открытого правительства. Я знаю, что там были замечания, которые в значительной мере учтены», - отметил г-н Медведев.

«На мировом авиарынке у России в целом до сих пор неплохие позиции, в том числе и потому, что мы делали последние годы. Мы находимся в тройке лидеров, но это не Богом данное место: наша задача – закрепиться, и, конечно, мы должны поднажать в сегменте гражданской авиатехники и это почётное место в тройке сохранить, имею в виду, что на первых местах там Европа и Америка, Соединённые Штаты», - заявил он.

Кроме того, г-н Медведев также отметил, что отечественный воздушный парк сильно изношен. Средний возраст магистральных самолётов – 17 лет, и то он стал меньше за последнее время, в результате ввода определённого количества новых авиатранспортных средств. А возраст региональной авиации очень сложный, уже критический, приближается к 30 годам. В целом до 2020 года потребность российских авиакомпаний в поставках оценивается до 1,3 тыс. пассажирских самолётов. Быстро растёт и международный рынок авиационной продукции, авиационных услуг. По экспортным данным, к 2025 году он может достигнуть порядка 24 трлн рублей. В прошлом году он был 7,5 трлн рублей.

«Поэтому основная цель программы – повысить наши возможности и насытить авиарынки конкурентоспособной российской авиатехникой. Для этого важно не только сохранить, но и сформировать научно-технический задел для создания новых моделей, укрепить кадровый потенциал отрасли, привлечь в неё молодых специалистов – эта задача остаётся одной из самых сложных. И, конечно, нужно оптимизировать продуктовую линейку», - добавил Дмитрий Медведев.

«Наверное, нужно оценить для себя, где мы можем сохранить лидерские позиции, а где нам сложно гнаться за теми образцами, которые уже созданы. Это не значит, что не нужно думать в этом направлении, но всё-таки мы должны быть, прежде всего прагматиками, потому что речь идёт о вполне таких очевидных наших конкурентных преимуществах и товарах, которые должны продаваться, а не создаваться на склад. И конечно, обязательное условие – это выполнение государственного оборонного заказа», пояснил премьер-министр.

Всего за время реализации государственной программы планируется, по словам Дмитрия Медведева, построить более 3,3 тыс. самолётов и 5,5 тыс. вертолётов гражданского и военного назначения, а также выпустить свыше 33 тыс. авиадвигателей, заявил г-н Медведев. «Вне всякого сомнения, программу надо приминать. Есть сложные моменты. Первый – финансирование. Второй – вопрос качества, ценообразования, обслуживания. Все эти вопросы должны решаться. Наши производители должны чувствовать, что в затылок им дышат иностранцы, иначе никакого толка не будет. Нужно сделать все, чтобы обеспечить надлежащую степень конкуренции», - подытожил Дмитрий Медведев.

Отметим, согласно недавней редакции программы, к 2025 году доля РФ на мировом рынке гражданских самолетов составит 3,2% (в предыдущей версии документа - 3,1%), гражданских вертолетов - 12% (против 13,9%). Что касается российских военных самолетов, их доля к 2025 году должна составить, согласно документу, 10,9%, военных вертолетов - 16,5% (против озвученных в предыдущей версии проекта 8,2% и 15% соответственно). "Доля российских производителей самолетов в денежном выражении к 2025 году составит 3,2% и 10,9% в гражданском и военном самолетостроении соответственно. (...) Доля российских производителей вертолетов в денежном выражении к 2025 году составит 12,0% и 16,5% в гражданском и военном вертолетостроении соответственно", - отмечалось в проекте.

Объем финансирования госпрограммы составляет 1,7 триллиона рублей (на 19% меньше, чем предусматривалось в прошлой версии госпрограммы), из них из бюджета планируется выделить на 20% меньше, чем планировалось ранее - 1,2 триллиона рублей. "Суммарный объем финансирования государственной программы составляет 1 триллион 713 миллиарда рублей, из которых федеральный бюджет составляет 1 триллион 205 миллиардов рублей, а внебюджетное финансирование 508,460 миллиарда рублей c учетом ФЦП "Развитие оборонно-промышленного комплекса до 2020 года" и ФЦП "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002–2010 годы и на период до 2015 года", - говорилось в проекте.

 



 
 


комментарии (19):

Никуда      23/11/2012 [13:56:07]#1
Сегодня пятница, а глубина стратегической мысли на 1 Апреля тянет! Премьер какой-то непоследовательный у нас оказался. В бытность его президентом всея Русси он заказал партию Боингов 50 штук, за что ему была высказана глубокая благодарность от лица ГосДепа за поддержание авиапрома Североамериканских Штатов и создание дополнительных рабочих мест там же! Кто не верит, полистайте подшивки, найдёте.
Что-то мне не верится в неожиданные прозрения или муки совести, особенно в случае с ССЖ.
Похоже в преддверии очередного кризиса в головах яйцеголовых созрел очередной план на тему "Как Рассею очередной раз натянуть"!

Agapid      23/11/2012 [14:29:26]#2
кто-нибудь хотя бы видел обоснования притятия тех или иных решений по программе?
На основании каких допущений были сделаны эти расчеты? Есть ли какие-нибудь независисые заключения?


ССИ      23/11/2012 [14:40:33]#3
Обратите внимание на даты... Уже не 2020, а 2025. Вскорости уже, наверное, 2050 во всех программах фигурировать будет.

pen2pen      23/11/2012 [15:59:53]#4
> к 2025 году доля РФ на мировом рынке гражданских самолетов составит 3, 2%
в 1991 году доля СССР на мировом рынке гражданских самолётов составляла 39%...

GRV Эксперт «Aviation EXplorer»      23/11/2012 [23:32:01]#5
И 3, 2% к 25-му году нереально. Особенно если учесть, что та же программа содержит утверждение об утроении рынка за 13 лет. Откуда это взяли? Даже оптимисты от Эйрбас обещают лишь удвоение: http://www.aex.ru/docs/2/2012/ ...

profi42      24/11/2012 [20:40:17]#6
А вы че, хотели услышать что-то другое от бывшего путинского президента-студента? Смешно однако.

air-squirrel      26/11/2012 [07:35:12]#7
Сборище по распилу госденег! Я думаю что здесь больше радости (1, 7 трилл рублей) для зарубежных поставщиков (двигатели, авионика, самолетные системы!) , так как до 2025 всего то осталось чуть больше десяти лет - а это всего лишь один (самолетный) проект .... Если смотреть на текущие гражданские прожекты то там снова преобладают зарубежные поставщики потому как за последние 10 лет ичего не было сделано чобы поднять с коленей отечественных поставщиков.....Поэтому из озвученной суммы одна треть снова утечет зарубеж

air-squirrel      26/11/2012 [07:35:16]#8
Сборище по распилу госденег! Я думаю что здесь больше радости (1, 7 трилл рублей) для зарубежных поставщиков (двигатели, авионика, самолетные системы!) , так как до 2025 всего то осталось чуть больше десяти лет - а это всего лишь один (самолетный) проект .... Если смотреть на текущие гражданские прожекты то там снова преобладают зарубежные поставщики потому как за последние 10 лет ичего не было сделано чобы поднять с коленей отечественных поставщиков.....Поэтому из озвученной суммы одна треть снова утечет зарубеж

air-squirrel      26/11/2012 [07:35:18]#9
Сборище по распилу госденег! Я думаю что здесь больше радости (1, 7 трилл рублей) для зарубежных поставщиков (двигатели, авионика, самолетные системы!) , так как до 2025 всего то осталось чуть больше десяти лет - а это всего лишь один (самолетный) проект .... Если смотреть на текущие гражданские прожекты то там снова преобладают зарубежные поставщики потому как за последние 10 лет ичего не было сделано чобы поднять с коленей отечественных поставщиков.....Поэтому из озвученной суммы одна треть снова утечет зарубеж

dinamit      26/11/2012 [09:50:44]#10
Странный народ эти русские: сколько им не обещаешь - всё им мало!!! Вах!

Shakaran      26/11/2012 [15:03:55]#11
Вряд ли стоит серьезно относится к любым заявлениям Д.А.Медведева в связи с последними безответственными высказываниями (про штрафы в 500 тыс). Равно как и предыдущие инициативы (переход на летнее, а не зимнее время; переименование милиции) вызывают только недоумение.В этом смысле реципиент чем то похож на бывшего оберполицмейстера Р.Нургалиева , который устно приказал в месячный срок покончить с коррпцией :)ВВ

GROMOV      28/11/2012 [06:59:09]#12
Shakaran

Вряд ли стоит серьезно относится к любым заявлениям Д.А.Медведева в связи с последними безответственными высказываниями (про штрафы в 500 тыс).

Это он "старыми" имел в виду.

Dr. Lecter      28/11/2012 [07:21:23]#13
Интересно, он в детский конструктор играл хоть раз? Руками сможет собрать 4-колёсную машинку? Такое ощущение, что у него просто оргазм случается во время фразы "разработать и утвердить новую программу"...

HeliCap      28/11/2012 [07:39:01]#14
более бездарного руководства страны не припоминаю. Даже во времена вечно полупьяного ЕБНа было больше надежд на светлое будущее...

Сим-Сим      28/11/2012 [07:42:43]#15
HeliCap


более бездарного руководства страны не припоминаю. Даже во времена вечно полупьяного ЕБНа было больше надежд на светлое будущее...

====

Нашел закономерность в наших современных событиях- как только в сердцах подумаешь "ХУже не бывает" так жизнь сразу опровергает мои построения, демонстрируя такого урода, прецедентов которому не было. Босю даже подумать, что будет дальше.

HeliCap      28/11/2012 [07:49:59]#16
да уж, как в той исламскои притче: сначала молились, что бы сдох злой эмир, после того, как это случилось- молились за здравие следующего, потому что он оказался еще хуже....

Dr. Lecter      28/11/2012 [08:00:47]#17
А ничего дальше не будет, в том-то всё и дело. Вообще ничего. Это всякие наивные чукотские товарищи типа Рогозина могут бредить, что к 20-му году за 23 триллиона рублей будут построены завново или кардинально обновлены тысячи военных заводов, которые наделают горы современных вооружений, и это всё даст гигантский имупльс всей остальной экономике - смотрели его воскресное интервью Познеру? Оно есть на сайте 1-го канала. Цены на нефть, а значит по формуле и на газ, катастрофически упадут вследствие перенасыщения поставщиками мирового рынка и в первую очередь за счёт США, и России кранты полные. Они уже сейчас стремительно падают в реальном исчислении, а в номинальном пока держатся за счёт бешеной эмиссии доллара, примерно триллион-полтора в год. Какое нах оружие, какие к чёрту заводы и военные программы, если пенсии и зарплаты платить будет нечем, экономика же ничего не производит?

PROEN      28/11/2012 [08:04:44]#18
Вот, почитайте : http://www.gazeta.ru/business/ ...
Покупка рельс РЖД в Японии. По-моему все ясно... Шпалы из финской сосны будут брать в Китае - представляете себе откаты?!

Сашочек      12/12/2012 [13:40:12]#19
как-то не хочется соглашаться, что приговор авиастроению окончательный. Остается надежда на Президента. Представляется, что он все-таки видит ее истинное значение, хочет сохранить и по другому хочет построить ее развитие, т.е. по-настоящему. Он, увидя, что программа аморфная до неприличия (в части ее основного предназначения, как отрасли для развития российского авиатранспортного сообщения, а не как выкидывания бюджетного финансирования для завоевания некоей позиции в мировом авиастроении и поддержки западного производителя комплектующих для борта), отсутствия конкретных сроков, конкретных изделий для отечественного неба, увидя, как программа приговаривает к небытию огромные заводы, разрушает коллективы, предполагает кратное сокращение занятости, подводя под базу искаженные данные о производительности труда у нас и у них - захочет разобраться и пошлет эту программу в урну. А затем потребует разработать программу РАЗВИТИЯ ОТЕЧЕСТВЕННОГО авиастроения для ОТЕЧЕСТВЕННЫХ авиаперевозок.




 

 










Новости






Архив:

Октябрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer