Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 20 ноября 2012 г.


По итогам мониторинга цен на авиабилеты в России ФАС может принять антимонопольные меры

Переслать новость другу

Анатолий Голомолзин
Фото с сайта www.fas.gov.ru

/AEX.RU/
20 ноября, AEX.RU –  Федеральная антимонопольная служба (ФАС) завершает масштабный мониторинг цен на авиабилеты в России, сравнивая их с ценами за рубежом; к авиакомпаниям, завышающими цены внутри страны, ведомство примет меры, сообщил агентству "Прайм" заместитель руководителя ФАС Анатолий Голомолзин.

"Мы сейчас завершаем работу по мониторингу цен на рынке авиаперевозок. Наша задача – сделать серию сопоставимых маршрутов на разные дальности, к примеру, 500 км, 1000 км, 3000 км и более протяженные... Для нас это является информационной базой для применения возможных мер антимонопольного воздействия", - сказал он.

ФАС намерена сравнивать маршруты, сопоставимые по условиям перевозки, и внутри России, и между странами СНГ, а также маршруты из СНГ в третьи страны и даже маршруты в третьих странах, выполняемые российскими авиакомпаниями. "Мы считаем, что не могут цены в России существенным образом отличаться от цен, которые авиакомпании применяют в других странах", - подчеркнул Голомолзин.

По результатам этой работы будет легко выявить случаи несправедливого завышения цен на авиабилеты в нашей стране, отметил замглавы ФАС. Информационная база, составленная по результатам мониторинга, добавил он, будет опубликована на сайте ФАС для всеобщего сведения. Пассажиры с ее помощью смогут сделать выбор в пользу той или иной авиакомпании, а авиакомпании получат ориентиры по тарифной политике.

По словам Голомолзина, речь идет пока об анализе цен на маршрутах регулярного сообщения, хотя он не исключил, что впоследствии мониторинг охватит и чартерные перевозки. Он отметил, что антимонопольный орган в целом не устраивает принятая в нашей стране система продаж авиабилетов, которая, по словам замглавы ведомства, похожа на "черный ящик". "Часто бывает, что бизнес-класс свободен, но при этом цена неприемлемо высока. Казалось бы, система управления продажами должна реагировать на такую ситуацию снижением цены, но компании этого не делают", - заметил Голомолзин.

Он напомнил, что в существующей системе билеты, продающиеся заранее, дешевле тех, что приобретаются ближе к дате вылета. "Но при этом, скажем, нет такого механизма, как по горящей путевке, чтобы в последний день при незагруженном самолете снижались цены на билет", - указал он.  "Мы полагаем, что это экономически неэффективно и необоснованно, но авиакомпании говорят, что это общеиспользуемая в мире система управления продажами", - сказал замглавы ФАС.

По его словам, все эти вопросы станут предметом обсуждения на заседаниях экспертного совета при ФАС, чтобы найти подходы к реформированию существующего порядка. Еще один вопрос, интересующий российских антимонопольщиков, – непрозрачная система информирования пассажиров об услугах, которые они приобретают, купив авиабилет. "Пассажиры в билете видят соответствующие шифры латинскими буквами, но не понимают, что за этим стоит", - пояснил он.

Например, по словам Голомолзина, только по экономическому классу могут применяться 13 различных категорий обслуживания и бронирования, а также 17 различных категорий тарифов. В этом контексте, отметил он, есть очень большие сомнения, что пассажиры понимают, какую услугу они приобретают, и в какой мере эта услуга соответствует стоимости.



 
 


комментарии (3):

ddddddd      20/11/2012 [18:25:53]#1
Пусть примут меры к монополистам - сырьевикам, ржд, жкх.

Agni      20/11/2012 [20:29:40]#2
Есть очень большие сомнения, что антимонопольщики понимают, что именно нужно мониторить и каким образом интерпретировать полученные результаты. Тотальная профанация и популизм во всем.

gmy      21/11/2012 [11:49:30]#3
Цели ФАС понятны, но, к сожалению, невозможно все компании "причесать" к какому-то знаменателю. Согласен с тем, что зачастую тарифные сетки компаний усложнены и непрозрачны. А целиком полагаться на Систему управления доходами не стоит. Это во-первых. Во-вторых, в нормальной компании менеджеры по управлению продажами должны держать руку на пульсе постоянно. И если рейс не грузится, то продажная цена должна снижаться. Есть золотое правило: самое дорогое кресло в самолете - это пустое кресло. Задача компании - максимально продать и чтобы не было пустых кресел. Вот тут каждая компания ищет золотую середину. Ну и в-третьих, это все таки рынок, рынок авиаперевозок. Есть спрос - есть цена. Спрос растет, растет и цена. Нет спроса, и цена падает (по крайней мере так должно быть). Должна быть здоровая конкуренция. Если сегодня на линии покупаются легко билеты, допустим, по 10тыс.руб, то какой смысл компаниям продавать билеты по 5тыс.руб, даже если ФАС всех "причешет"? Авиаперевозки сложный процесс, слишком много факторов, которые влияют на конечный тариф. ФАС должен мониторить в других местах...




 

 










Новости






Архив:

Октябрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer