Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 14 ноября 2012 г.


Виталий Савельев: Программа развития авиапрома на 2013–2025 годы нуждается в серьезной доработке

Переслать новость другу

Виталий Савельев, генеральный директор ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии"
© Роман Гусаров, AVIA.RU

/AEX.RU/
14 ноября, AEX.RU –  Программа развития авиапрома на 2013–2025 годы представляет собой значимый документ для Правительства Российской Федерации, но нуждается в серьезной доработке. Об этом заявил генеральный директор Аэрофлота Виталий Савельев в письме, опубликованном на сайте Открытого правительства. AEX.ru

«Для достижения заявленной цели – «создание высококонкурентной авиационной промышленности и возвращение её на мировой рынок в качестве третьего производителя по объемам выпуска» ни решения обозначенных программой задач, ни набора КПЭ, разработанных для мониторинга, достижения цели явно недостаточно», - заявил г-н Савельев.

Документ, по его мнению,  также требует серьезной доработки в плане:

- адекватной оценки объемов рынка воздушной техники как в мире, так и, в особенности, объема рынка Российской Федерации на период до 2030 г.;
- реальной потребности российских авиакомпаний в технике, с учетом существующих контрактных обязательств российских авиакомпаний (как контракты Аэрофлота, например) с зарубежными производителями ВС на перспективу до 8–10 лет;
- конкурентного анализа зарубежных производителей, включая будущие проекты.

«Особое внимание следует уделить гармонизации программ российского авиапрома с существующими требованиями к производителям авиатехники в частях FAR/EASA (удивительно, что они даже не упомянуты в документе)», - отметил г-н Савельев.

В документе, по мнению Виталия Савельева, также не уделено внимания логистике, инфраструктуре для пред- и послепродажного сопровождения, поставкам запчастей, логистике, обслуживанию воздушной техники, зачастую играющему более важную роль для авиакомпаний, так как поддержание летной годности  является одним из главных драйверов расходов авиакомпании. В документе не уделено внимания проблемам кадрового сопровождения и подготовке качественного технического кадрового состава.

«Как перспективные проекты в документе указаны такие типы ВС, которые уже сейчас неконкурентоспособны. Ан-148, Ту-204, Ил-96 надо исключить. Необходимо включить: турбовинтовые ВС нового поколения, вместимостью 40–60–80 пассажиров (семейство) с одним типом двигателя и одним типом крыла, вместимостью 20–35 кресел (два двигателя), грузовой Ан-124NG (цифровая кабина), МС-21, версия «только 400» и «400+» (220–245 кресел)», - уточнил г-н Савельев.

«Пересмотреть КПЭ и исключить пункты, которые никак не могут являться объективной оценкой. Например, «нетто-выручка от реализации услуг», «объем производства гражданской авиации в денежном выражении к уровню 2011 г.» и т.д. Очень важный пункт – проработать механизмы компенсации (не обязательно в денежном выражении, а, например, в преференциях в назначениях и т.д.) эксплуатантам отечественной техники», - добавил он.

 



 
 


комментарии (3):

Yan      14/11/2012 [14:12:34]#1
Безусловно критика Савельева во многом справедлива. Однако, в отношении Ан-148 и Ту-204 интегральная оценка "неконкурентоспособны", ни о чём не говорит. Имеет значение объяснение причин неконкурентосопосбности этого самолёта.

Почему конкурентосопособен Ан-124NG? Как он относится к Ил-476?

Фактически Савельев предлагает прикрыть реально летающие самолёты и сделать ставку на новые, которые ещё реально не летают и когда по срокам будут летать не известно. Т.е. ОАК занимается прожектёрством, а он раздаёт обещания, что купит.

При этом он не забыл о преференциях для эксплуатантов отечественной техники. Типа летает меньше 10шт наших самолётов, уже эксплуатант.

По его словам ОАК должна делать вид, что делает самолёты, а он будет делать вид, что эксплуатирует отечественные самолёты. При этом реально ОАК будет занята прожектёрством, а он будет иметь реальные преференции.

Влияние таких людей и таких больших организаций - очень большие риски для отрасли и страны.

air-squirrel      14/11/2012 [14:18:55]#2
to YAN

+100500!)
Поддерживаю)

Dawdler      14/11/2012 [22:18:39]#3
Логику Савельева В. понять можно. А-148, Ту-204 – плохие самолеты. Надо разработать новые. На разработку уйдет 5-8 лет. А за это время АЭРОФЛОТ прикупит еще Боингов и Аэробусов.




 

 










Новости






Архив:

Октябрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer