31 октября 2012 г., Aviation Explorer – 30 октября в рамках работы Всероссийского съезда Союза транспортников России состоялся круглый стол «Административные, законодательные и технологические меры по повышению эффективности конкурентоспособности авиационного транспорта», на котором обсуждались перспективы развития гражданской авиации, сообщает пресс-служба Министерства транспорта РФ.
AEX.ru
Директор НЦ – 19 ГосНИИ ГА А. Фринлянд в своем выступлении отметил существующий большой разрыв в обороте российских авиакомпаний на международных и внутренних воздушных линиях. «Полеты внутри страны продолжают оставаться убыточными, тогда как международные рейсы демонстрируют традиционный рост, который в этом году составил 5,5%», -- заявил он. Этот факт А. Фринлянд обусловил высокой себестоимостью полетов внутренних рейсов, которая вытекает, в первую очередь, из-за роста тарифов на ГСМ (11,3%) и аэропортового обслуживания (6,87%).
В свою очередь, генеральный директор «Уральских авиалиний» С. Скуратов отметил, что для повышения конкурентоспособности отечественных авиакомпаний необходимо снятие ряда барьеров. «Дайте нам одинаковые конкурентные условия с западными компаниями и мы будем успешно с ними конкурировать, - заявил он. -- Необходимо отменить НДС на внутренних воздушных линиях, это одна из мер, которая поможет реанимировать региональные перевозки».
По его мнению, программу субсидирования полетов из Дальнего Востока в центральную часть необходимо сделать круглогодичной. Он также призвал ветеранов отрасли не упрекать авиакомпании в отсутствии патриотизма при закупке иностранной техники. «Я патриот и готов закупать отечественные самолеты. Мне нужны 15 Супер Джетов, но их нет, авиапром не дает», - констатировал он. С. Скуратов высказался за пролонгацию решения об отмене таможенных пошлин в 2013 году, иначе, по его мнению, около 80% авиакомпаний окажутся на грани банкротства.
Эту же тему в своем выступлении продолжил генеральный директор «Сахалинских авиалиний» К. Сухоребрик. «Мы устали ждать самолеты от авиапрома. Россия единственная страна в мире, где авиакомпании платят таможенные пошлины за импортные самолеты и запчасти к ним», - заявил он.
Кроме того, руководители авиакомпаний поддержали подготовленный Минтрансом проект федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской федерации», предусматривающий снятие ограничений на использование иностранных граждан в качестве членов экипажей воздушных судов. «У нас ситуация с командирами воздушных судов намного сложнее, чем у столичных авиакомпаний. И без того высокую зарплату пилотов, вызванную дефицитом кадров, приходится умножать на северный коэффициент», - заявил К. Сухоребрик
«По мнению руководителей авиакомпаний, возможность использования высококвалифицированных специалистов иностранных государств позволит не только ликвидировать дефицит летных экипажей, но и ускорит подготовку летного состава по европейским стандартам за счет передачи навыков и опыта, повысит уровень безопасности полетов», - отметили в Минтрансе.