31 октября 2012 г., Aviation Explorer – Польская прокуратура, проводившая расследование крушения под Смоленском Ту-154 с польской делегацией, не выявила следов взрывчатки на обломках самолета, заявил во вторник на пресс-конференции глава окружной военной прокуратуры в Варшаве Иренеуш Шелонг. Об этом сообщает
РИА Новости.
Поводом для его выступления послужила публикация в одной из польских газет, сообщившей, что посетившие Смоленск взрывотехники якобы обнаружили на обломках самолета - креслах и элементах фюзеляжа - следы тротила и нитроглицерина в высокой концентрации. Это противоречит официальной версии катастрофы.
"Приглашенные прокуратурой эксперты, работавшие под Смоленском совместно с прокурором, не обнаружили на обломках самолета Ту-154М тротила или какого-либо другого взрывчатого вещества", - сказал Шелонг.
Он пояснил, что с 17 сентября по 12 октября в Смоленске работала группа из 11 человек, в состав которой входили прокурор из окружной прокуратуры в Варшаве, взрывотехники, специалисты в области самолетостроения.
Шелонк уточнил, что эксперты использовали ионные масс-спектрометры для химического анализа веществ на месте трагедии. Использованное оборудование срабатывает при соприкосновении с веществами, имеющими схожий с взрывчатыми химический состав.
"Иногда оборудование может среагировать на пестициды, растворители и даже на некоторые виды выпускаемой в настоящее время косметики", - пояснил Шелонг.
Газета после пресс-конференции признала ошибку. "Мы ошиблись, написав о тротиле и нитроглицерине. Это могли быть эти вещества, но не обязательно были", - говорится в размещенном на сайте газеты опровержении.
Польский президентский борт Ту-154 разбился 10 апреля 2010 года под Смоленском при заходе на посадку. Погибли 96 человек - восемь членов экипажа и 88 пассажиров, в том числе президент Лех Качиньский, его супруга и часть руководства Польши.
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) в 2011 году обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами - недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.