23 октября 2012 г., Aviation Explorer – Генеральный директор ОАО "МАВ" Максим Четвериков поддерживает инициативу Минтранса РФ о введении норм по количеству топливно-заправочных комплексов в аэропортах России, сообщает
РИА PrimaMedia.
Напомним, по инициативе Минтранса, аэропортам с пассажиропотоком более 5 млн человек в год будет необходимо иметь три ТЗК, более 1 млн - два. По словам Максима Четверикова, наличие нескольких заправочных комплексов дает возможность перевозчикам выбирать поставщика, предлагающего оптимальное соотношение качества топлива, его цены и уровня сервиса.
"К нововведению Минтранса отношусь очень положительно. Те руководители аэропортов, которые не думают о тарифной составляющей в своем аэропорту по предоставлению услуг стоимости авиационного топлива и сервисной услуги по заправке воздушных судов, не смогут вести конкурентную борьбу с другими аэропортами в рамках маркетинговых интересов. Наличие нескольких ТЗК предоставляет возможность перевозчикам выбирать поставщика, предлагающего оптимальное соотношение качества топлива, его цены и уровня сервиса", - сказал Максим Четвериков.
Однако, по его словам, строительство ТЗК очень дорогостоящий проект, к которому применяются особые требования в рамках сертификации и технологий. Но этот вид услуг является рентабельным - такие проекты с вложением денежных средств окупаемы и прибыльны.
Стоит отметить, что пропускная способность МАВ за девять месяцев 2012 года составила 1,23 млн пассажиров. На сегодняшний день в аэропорту Владивостока работают три независимых оператора, предоставляющих услуги по продаже авиационного топлива и заправке воздушных судов. "На сегодняшний день топливная составляющая расходов авиакомпаний при перелетах по различным маршрутам составляет 60 -70%, что оказывает основное влияние на стоимость рейсов. Учитывая это, с 2009 года у нас в аэропорту велась работа по привлечению нескольких независимых операторов, предоставляющих услуги по продаже авиационного топлива и заправке воздушных судов. На сегодняшний день мы имеем три абсолютно независимых между собой топливных оператора: ТЗК ООО "РН-АЭРО, ООО "Аэрофьюэлз Камчатка", ООО "ТЗК ДВ". Общий объем месячной топливной заправки 12-15 тысяч тонн. Возможности ТЗК практически в несколько раз превышают эту потребность. Компания "Аэрофьюэлз Камчатка" сотрудничает с аэропортом Владивостока с 2010 года, "РН-АЭРО" - с июня 2012 года. Таким образом, ОАО "МАВ" имеет альтернативу по выбору топливного оператора", - отметил Максим Четвериков.
По мнению гендиректора ОАО "МАВ", в любом аэропорту по всем видам услуг должно быть минимум два оператора. "Я считаю, что по всем видам услуг в аэропорту должно быть не менее двух операторов. Наличие одного оператора по тому или иному виду услуг, в том числе и по топливобеспечению, отрицательно влияет на качество оказываемых услуг и уровень тарифообразования. В ОАО "МАВ" все виды авиационных и неавиационных услуг предоставляют не менее двух операторов, что позволяет нам контролировать уровень тарифов на аэропортовые услуги", - добавил Максим Четвериков.