23 октября 2012 г., Aviation Explorer – УГМК планирует через два года увеличить ежегодное производство самолетов марки L-410 UVP Е20 на чешском заводе Aircraft Industries (51% принадлежит УГМК) в Куновице до 24 штук, сообщает пресс-служба компании.
AEX.ru
При этом порядка 15-16 самолетов в год предполагается поставлять российским заказчикам, в основном в регионы Сибири и Дальнего Востока. Ожидается, что со 2 квартала 2013 года Aircraft Industries будет выпускать модель L-410 UVP Е20 с новым двигателем Н80, который производится на заводе General Electric Aviation Czech (GEAC), ранее завод Walter.
«Новый двигатель увеличит взлетную мощность с 750 до 800 л.с., снизит часовой расход топлива с 260 до 247 кг в час, увеличит максимальную крейсерскую скорость с 386 до 405 км в час, максимальную дальность полета - с 1400 до 1520 км. Это позволит расширить круг потенциальных эксплуатантов самолета, т.к. самолет используется в основном в регионах, где запасные аэродромы находятся на расстоянии до 1500 км друг от друга», - отметили в компании.
Кроме того, по информации УГМК, в 2013 году на рынок будет выведена специально подготовленная для России модификация самолета, позволяющая конвертировать пассажирский салон в грузовой, в медицинский вариант (для эвакуации пострадавших) и в парашютно-десантный вариант (который может быть использован для десантирования при спасательных и противопожарных операциях).
«В течение 2015-2016 годов завод планирует перейти к производству L-410 UVP Е20 NG (New Generation) с существенными изменениями в конструкции. Прежде всего, самолет получит новое крыло с использованием композитных материалов и возможность увеличения заправки топливом плюсом до 500 кг к имеющемуся. Одновременно с облегчением взлетного веса самолета это может увеличить дальность полетов до 2400 км. Также с участием российских производителей будет модернизирован интерьер салона самолета», - также рассказали в компании.
Напомним, что с момента сертификации самолета L-410 UVP Е20 (август 2009 года) выпущено уже 35 воздушных судов, более 20 из которых поставлено в РФ, в том числе авиакомпаниям Красавиа, ЮТэйр-Экспресс, Ямал, Петропавловск-Камчатское авиационное предприятие, а также учебным заведениям Росавиации. Партнерами по организации финансовой схемы поставок самолетов региональным авиакомпаниям для Aircraft Industries является компания IFC (Ilуushin Finanсе Company) и Государственная Транспортная Лизинговая Компания. Помимо РФ заказчиками самолета выступают страны Латинской Америки и Восточной Европы; перспективным рынком является Индия.
С 2008 года УГМК вложила в развитие завода Aircraft Industries более 50 млн. евро. По результатам 2012 года завод должен выпустить 16 самолетов, уточнили в УГМК.