27 января 2012 г., Aviation Explorer – Международный аэропорт Иркутска рассматривает возможность строительства нового международного терминала, сообщает
РИА Новости. "На сегодняшний день пропускная способность международного терминала составляет 400 человек в час при уже обозначившейся потребности минимум в 800 человек в час. Пассажиропоток аэропорта ежегодно растет, особенно по международным направлениям - только за прошлый год мы обслужили свыше 312 тысяч пассажиров-международников (рост в 1,6 раз). Рост числа пассажиров ожидается и в 2012 году", - сообщил гендиректор воздушной гавани Константин Былинин.
"Пока рассматриваются несколько вариантов увеличения пропускной способности международного терминала, идет работа на стадии технико-экономического обоснования, поэтому и по сумме инвестиций говорить пока преждевременно", - добавил он.
Гендиректор рассказал, что иркутский аэропорт также намерен модернизировать процедуру прохождения предполетного досмотра транзитных пассажиров и получения багажа. Не исключено, что изменения будут сделаны как раз за счет строительства нового терминала, где может быть установлено еще несколько лент выдачи багажа. В настоящее время в иркутском аэропорту функционирует одна багажная лента, что создает определенные неудобства для пассажиров в часы пиковых нагрузок.
Иркутский аэропорт находится в черте города, поэтому имеет определенные ограничения как при осуществлении полетов грузовых лайнеров, направлению взлетов-посадок, так и по развитию инфраструктурных возможностей. За последние 20 лет в иркутском аэропорту произошло несколько авиакатастроф с большим количеством человеческих жертв. В последние пять лет на уровне правительства РФ активизировалась тема строительства нового аэропорта. Были рассмотрены несколько площадок под строительство, но ни одна из них не получила окончательного одобрения всех инстанций по ряду причин: близость к объектам министерства обороны РФ, неблагоприятные ландшафтные условия, отсутствие инфраструктуры и в связи с этим слишком высокая стоимость и т.п. Вопрос строительства нового аэропорта негативным образом отражается на развитии действующего, особенно в части целесообразности капзатрат. При условии запуска нового аэротранспортного узла существующей воздушной гавани, как вариант, отводится судьба регионального аэропорта, базового для малой авиации.