← Назад![]() ![]() Главная → Новости→ 12 января 2012 г.
В ЦАГИ завершились прочностные испытания прототипа кессона композитного крыла ![]() ![]() Кессон крыла МС-21 12 января 2012 г., Aviation Explorer – В ЦАГИ завершились прочностные испытания прототипа кессона композитного крыла. Исследования выполнялись по заказу компании ЗАО «АэроКомпозит» в рамках работ по перспективному ближне-среднемагистральному самолету МС-21, сообщили в институте. AEX.ru
Статические испытания завершили комплекс прочностных исследований и определили предельную нагрузку для данного экземпляра прототипа кессона крыла. В процессе одного из самых ответственных испытаний к прототипу была приложена экстремальная нагрузка, разрушение произошло в ожидаемой зоне. На предыдущих этапах также успешно были проведены частотные и жесткостные испытания прототипа кессона, в ходе которых на опытный образец наносились искусственные возможные в производстве и эксплуатации дефекты и повреждения, отметили в ЦАГИ. Исследования подтвердили соответствие расчетных моделей и конструктивных параметров кессона, заложенных на этапе проектирования. Полученные данные будут использованы при дальнейшем проектировании самолета МС-21. Результаты измерений дополнят базу данных для последующей сертификации и эксплуатации силовых композитных конструкций, в том числе с учетом ударных регламентируемых повреждений. По словам начальника комплекса прочности летательных аппаратов ЦАГИ Михаила Зиченкова, в процессе испытаний была получена важная информация для совершенствования методики испытаний крупных силовых композитных конструкций. «Уникальность базы комплекса прочности летательных аппаратов ЦАГИ позволила на высоком современном уровне провести столь сложные и трудоемкие исследования», – подчеркнул Михаил Зиченков. В настоящее время в ЦАГИ начались работы по подготовке к ресурсным испытаниям следующего экземпляра прототипа композитного кессона крыла. Весь комплекс расчетных и экспериментальных исследований направлен на обеспечение безопасности по условиям прочности, аэроупругости и ресурса самолета с композитным крылом. ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
URL: http://www.aex.ru/news/2012/1/12/91676/ |