30 сентября 2011 г., Aviation Explorer – Самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления (ДРЛОиУ) E-2D Advanced Hawkeye запущен с помощью электромагнитной катапульты EMALS (Electromagnetic Aircraft Launch System) ВМС США. Запуск был произведен в Лейкхарсте на натурном испытательном стенде, имитирующем палубу авианосца, сообщает
АРМС-ТАСС.
По мнению экспертов, успешный испытательный запуск самолета E-2D подтверждает правильность концепции системы EMALS. В каждом испытании этой системы разработчики получают данные, реализуемые затем в современную технологию электромагнитного запуска летательных аппаратов с палубы авианосца.
Установка EMALS предназначена для оснащения всех перспективных авианосцев класса "Джеральд Форд", начиная с корабля CVN-78. Назначение EMALS такое же, как и традиционных паровых катапульт предыдущего поколения, но с применением других технологий.
Система EMALS использует накопленную кинетическую энергию за счет преобразования электроэнергии с помощью твердотельных источников. Эта технология реализуется на основе компьютерного управления, мониторинга и автоматики.
Система EMALS обеспечит запуск всех существующих и перспективных палубных летательных аппаратов, входящих в состав авиакрыла авианосца - от легких беспилотных летательных аппаратов до тяжелых ударных истребителей.
Наряду с самолетом E-2D в рамках программы EMALS были также испытаны самолеты F/A-18E "Супер Хорнет", T-45 "Госхоук" и C-2A "Грейхаунд", причем для каждого типа летательного аппарата было запланировано от 63 до 65 запусков.
Демонстрационные испытания системы продлятся до конца 2011 г., в начале следующего года начнется второй этап испытаний на совместимость системы с архитектурой авианосца. Испытания на надежность продлятся до 2013 г., затем начнутся палубные испытания с получением сертификата в 2015 году.