22 сентября 2011 г., Aviation Explorer – Компания MTU Aero Engines может стать партнером AVIC в рамках программы Commercial Aircraft Engine (ACAE) по созданию альтернативного двигателя для узкофюзеляжного самолета Comac C919.
Немецкий поставщик комплектующих для двигателей, также предоставляющий услуги по техническому обслуживанию, а так же дочерняя компания AVIC, базирующаяся в Шанхае, подписали соглашение о «возможном сотрудничестве» в рамках работы над новым двигателем для самолета C919, который получил рабочее обозначение CJ-1000A.
В качестве первого шага компании решили провести анализ технической реализуемости проекта и возможности производства двигателя средней тяги в Китае. Заявленная тяга двигателя составляет 44000 фунтов (196 кН). Ввод двигателя в эксплуатацию планируется на 2020 год.
Значительная длительность разработки CJ-1000A может быть объяснена недостаточным уровнем развития двигателестроения в Китае в области проектирования и производства.
Предварительные исследования будут завершены в ноябре и по их результатам будут определены базовая структура и параметры двигателя, сообщили в компании MTU. На данном этапе не будут проведены экономически исследования, а так же не будет осуществляться поиск дополнительных партнеров для реализации программы.
В то время как изначально C919 будет оснащаться двигателями CFM International Leap-1XC, отечественный двигатель будет создан позднее. Первый полет C919 запланирован на 2014 год, а ввод в эксплуатацию – на два года позже.
В 2009 году, когда была запущена программа ACAE, компания заявила, что китайский двигатель будет готов в 2016 году. Помимо того, что данный двигатель может использоваться в качестве альтернативного для самолета C919, AVIC так же планирует поставлять CJ-1000A на рынки других стран.
Компания MTU имеет 50% долю в совместном предприятии с China Southern Airlines, специализирующемся на обслуживании двигателей CFM International CFM56 и International Aero Engines V2500 и расположенном в Джухае.