Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 20 сентября 2011 г.


МАК: Катастрофа самолета Ту-154М "Дагестанских авиалиний" в "Домодедово" произошла из-за ошибочных действий экипажа

Переслать новость другу

Самолет Ту-154 "Авиалиний Дагестана"
Фото с сайта airliners.net

20 сентября 2011 г., Aviation Explorer –   Комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК), в состав которой входили официальные представители Ространснадзора и Росавиации, завершила расследование катастрофы самолета Ту-154М RA-85744, происшедшей 04.12.2010 года в аэропорту «Домодедово», сообщили в МАКе. AEX.ru

По заключению Комиссии авиационное происшествие с самолетом Ту-154М RA-85744 произошло вследствие ошибочных действий экипажа при выполнении полета и посадки с одним работающим двигателем, что привело в инструментальных метеоусловиях к выходу воздушного судна к взлетно-посадочной полосе в непосадочном положении, приземлению самолета на летное поле со значительным перелетом правее ИВПП, выкатыванию и столкновению с земляной возвышенностью.

Выкатывание и столкновение с возвышенностью вызвали значительные разрушения самолета, гибель и травмирование людей.

Происшествие стало возможным вследствие сочетания следующих факторов:

    - непреднамеренное выключение бортинженером подкачивающих насосов расходного бака при выполнении процедуры ручной перекачки топлива в наборе высоты, что привело к пульсациям мгновенного расхода топлива к двигателям, падению их оборотов, выключению крайних двигателей и проблемам в электропитании самолета в течение 2 минут 23 секунд из-за отказа трех генераторов;
    - неиспользование экипажем всех возможностей по восстановлению работоспособности бортового оборудования после восстановления работоспособности генератора №2 и подключения его, а также генератора ВСУ, на бортсеть;
    - невыполнение экипажем рекомендаций раздела 5 «Действия в сложных ситуациях», подразделы 5.13 «Полет с двумя неработающими двигателями» и 5.14 «Заход на посадку и посадка с двумя неработающими двигателями» РЛЭ самолета Ту-154М;
    - отсутствие со стороны КВС руководства и распределения обязанностей в экипаже и самостоятельные, не во всех случаях верные, действия его членов, недостаточная подготовка КВС в области управления ресурсами экипажа (CRM);
    - сложная ветровая обстановка по высотам, которая, при фактически исправном бортовом оборудовании и сложностях, которые испытывал экипаж при пилотировании по дублирующим приборам, дополнительно способствовала уклонению воздушного судна от посадочного курса;
    - недостаточная профессиональная подготовка как экипажа в целом, так и каждого его члена в отдельности к действиям в аварийных и сложных ситуациях, предусмотренных РЛЭ самолета Ту-154М;
    - невыполнение разработанных по результатам расследований инцидентов рекомендаций, направленных на предотвращение ошибочных действий бортинженера, приводящих к непреднамеренному выключению подкачивающих насосов расходного бака в полете.


 
 


комментарии (3):

Гудок      21/09/2011 [10:37:50]#1
Что и требовалось доказать.

Алекс Самолетов      21/09/2011 [11:08:17]#2
to Гудок +1
А крику-то было... экипаж опытнейший, он не может допускать "детских ошибок" и пр.
г-н Президент даже помнится обещал..... наградить экипаж?? За ЧТО? Чудовищный непрофессионализм и разгильдяйство, приведшее к катастрофе с человеческими жертвами!!

ero      21/09/2011 [12:05:32]#3
Ну посадить в сложняке с одним двигателем наверное действительно очень нелегко, ребята ещё все-таки не с нордическим характером. Так что не попав в полосу, с приличной посадочной массой и без возможности реверса двигателей могло все кончиться совсем уж плохо, на счастье не было пожара. Теперь всех заставят дорабатывать панель бортинженера, чтоб лампочка была, что насосы подкачки не работают, за чей интересно счет бюллетень?

saab      21/09/2011 [12:34:39]#4
Эти все рассуждения хороши на диване с рюмкой.А в сложной аварийной ситуации к сожалению все может быть по другому.И не надо строить из себя умников.

aneg      21/09/2011 [13:37:25]#5
aneg хотелось бы узнать от борт инженера- причины ручной ручной перекачки??
c уважением-aneg




 

 










Новости






Архив:

Октябрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer