20 сентября 2011 г., Aviation Explorer – Важная проблема отечественного авиапрома - отсутствие программ послепродажного сервиса самолетов. Об этом заявил глава Минтранса Игорь Левитин, выступая в Госдуме в рамках правительственного часа, передают
Вести.ru.
"Особенно остро стоит вопрос по самолетам региональных и местных воздушных линий, производство которых отсутствует в программе отечественного авиапрома. Важной нерешенной проблемой остается отсутствие программ послепродажного сервиса промышленностью парков воздушных судов. Особенно, когда отсутствует сам производитель", - заявил министр.
Средний возраст воздушных судов в российской гражданской авиации - 21 год, сообщил Левитин. Всего, по его словам, в российской гражданской авиации 1523 самолета, из которых 479 – иностранного производства. С начала 90-х годов отечественный авиапром поставил авиакомпаниям лишь 52 новых самолета. "Из них 20 были поставлены за последние 3 года", - отметил Левитин.
Он напомнил, что на данный момент в России насчитывается 137 авиакомпаний. По итогам 2010 года они перевезли 57 миллионов пассажиров, "что соответствует уровню 1991 года".
Поводом для приглашения министра транспорта РФ на внеплановый правительственный час в Госдуму стали последние крупные аварии на транспорте. Это крушение теплохода "Булгария", когда погибли 122 человека и катастрофа самолета Як-42 под Ярославлем – тогда погибли 44 человека, в том числе хоккейная команда "Локомотив" из Ярославля.
На Охотный ряд приглашены также руководители Росавиации Александр Нерадько и Ространснадзора Александр Касьянов.