Топ-100
Сделать домашней страницей Добавить в избранное





Главная Новости 20 сентября 2011 г.


В ГосНИИ ГА считают, что опьянение штурмана не было причиной крушения Ту-134 под Петрозаводском

Переслать новость другу

Ту-134 авиакомпании "РусЭйр"
Антон Петров russianplanes.net

20 сентября 2011 г., Aviation Explorer –   Главными причинами крушения Ту-134 в Карелии стало то, что экипаж заходил на посадку по GPS без использования автоматического радиокомплекса, а также неправильный прогноз погоды, а не алкогольное опьянение штурмана экипажа, сообщает РИА Новости со ссылкой на летчика-испытателя Государственного научно-исследовательского института гражданской авиации Константина Малинина.
 
Напомним, Ту-134 авиакомпании "РусЭйр" разбился в ночь на 21 июня при заходе на посадку недалеко от аэропорта Петрозаводска. На борту были 52 человека, из них 44 погибли при крушении, а трое из восьми пострадавших позже скончались в больницах. Среди версий причин катастрофы назывались плохая погода и ошибка пилота.
 
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) в понедельник опубликовал отчет о крушении Ту-134 под Петрозаводском. Основной причиной катастрофы МАК считает непринятие экипажем решения об уходе на второй круг при заходе на посадку в условиях хуже метеорологических минимумов аэродрома, самолета и командира воздушного судна.
 
В отсутствие визуального контакта с огнями взлетно-посадочной полосы экипаж производил посадку по GPS, без использования автоматического радиокомпаса (АРК). Кроме того, экипажу был предоставлен неправильный прогноз погоды в Петрозаводске, а штурман находился в состоянии легкого алкогольного опьянения, говорится в отчете МАК.
 
"Катастрофа стала возможной из-за ряда ключевых причин. Во-первых, это то, что экипаж заходил по показаниям GPS, без использования АРК. Дело в том, что GPS дает показания только в горизонтальной плоскости, то есть показывает путь, а АРК ориентируется на ближний и дальний привод и автоматически показывает направление и высоту. Второй причиной стало то, что экипаж получил неправильный прогноз погоды", - отмечает Малинин.
 
Отвечая на вопрос об алкогольном опьянении штурмана разбившегося экипажа, Малинин сказал, что "штурман не находится в контуре управления", и командир самолета может проигнорировать его замечания. "АРК находится на панели у командира, а GPS - да, у штурмана", - отметил эксперт и добавил, что алкогольное опьянение штурмана не могло стать основной причиной катастрофы самолета.
 
Ранее в понедельник стало известно, что экипаж разбившегося в Карелии самолета Ту-134 без нареканий прошел медицинский досмотр и был допущен до выполнения полета.
 
Малинин отметил, что предполетный медосмотр можно обойти - например, принять специфические медикаменты. "Я считаю, что предполетный медосмотр необходимо устранить, на Западе нет такой процедуры, а все экипажи, летающие заграницу, не проходят медосмотр", - добавил летчик-испытатель.


 
 


комментарии (1):

sezam      20/09/2011 [18:13:13]#1
Как всегда свалили всё на стрелочника. Главное, что в экипаже не было капитана и как следствие правильного принятия решения. Погода здесь ни причём, нет погоды РУД до упора и на запасной. Тут много сопутствующих факторов и в частности, расположение дороги параллельно ВПП. Посмотрите внимательно на карту местности. В таких условия, когда они искали землю, принять дорогу за огни ВПП элементарно. Примеров в ГА было достаточно.




 

 










Новости






Архив:

Октябрь
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 

 

 

 

 

Реклама от YouDo
erid: LatgC9sMF
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ

ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS


© Aviation Explorer