20 сентября 2011 г., Aviation Explorer – В августе 2011 года авиакомпанией «Россия» была проведена работа по увеличению налета часов на среднесписочный самолёт парка региональных воздушных судов Ан-148. В частности, один из Ан-148 компании по итогам эксплуатации с 1 по 31 августа 2011 года налетал 400 часов 45 минут, показав высокий уровень надежности систем. Для достижения этого результата для самолета с бортовым номером 61704 было составлено индивидуальное расписание, которое обеспечило необходимую интенсивность полётов. За указанный период было выполнено 153 рейса и перевезено 8 489 пассажиров.
Как рассказал в интервью Aviation EХplorer генеральный директор ОАО «Авиакомпания «Россия» Сергей Белов: «В течение 2010 и 2011 годов мы постоянно увеличивали налёт на среднесписочный самолёт. В августе мы приблизились к желаемым показателям, а один самолёт у нас летал по специальной программе возможного увеличения налёта до 400 часов в месяц. Это не значит, что на него были брошены все ресурсы. Просто для него было составлено индивидуальное расписание, которое обеспечивает необходимую интенсивность полётов… Мы провели большую работу по обеспечению возможности применения этого самолёта в европейском регионе. Изначально мы были в этом ограничены, так как необходимо было пройти соответствующие аудиты. Мы прошли аудит IOSA и ожидаем получения сертификата. Ан-148 предъявлялся аудиторам и прошёл все процедуры. По проверкам SAFA самолёт инспектируется давно, начиная с первых полётов в Европу. Мы видим, что Ан-148 позволит нам в периоды осенне-зимней навигации сохранить частотность полётов».
По словам руководителя компании, одной из главных причин невозможности увеличения ежемесячного налёта Ан-148 ранее была проблема подготовки лётного персонала: «Всего один учебный центр, отсутствие полномасштабного тренажера, всё это привело к тому, что на начальном этапе мы осваивали самолёт в большей степени в ходе аэродромных тренировок. Значит, самолёт изымался из эксплуатации, и мы готовили персонал на коммерческом самолёте. В настоящий момент готовы два тренажера в Киев и Москве, они ждут одобрения российских властей. Это исключит задержку и снимет проблемы с подготовкой лётного состава».
Также, Сергей Белов рассказал о планах увеличения парка самолётов Ан-148 в авиакомпании «Россия»: «У нас есть проект, по которому мы планируем получить ещё 6 самолётов Ан-148 в 2012-14 годах. Самолёт Ан-148-100В позволяет нам летать с полной коммерческой загрузкой на востоке до Новосибирска, на юге до Тель-Авива, на западе до Барселоны».
Об этом и других планах авиакомпании «Россия» читайте в интервью Сергея Белова: На вопрос коллег: «Cколько самолётов у вас летает?», я отвечаю: «Все»!