2 сентября 2011 г., Aviation Explorer – Недавно размещенный заказ на 100 самолетов Boeing 737-900ER от авиакомпании Delta Air Lines отражает срочную необходимость замены устаревающих самолетов в парках перевозчиков, однако выбор компании в пользу серии -900ER не означает, что она откажется от приобретения самолетов 737 Max, оснащенных новыми двигателями.
Компания Delta, которая обнародовала упомянутый выше заказ 25 августа, отдельно сообщила 30 августа о том, что ею были аннулированы опционы на 126 самолетов типа 737-800 в обмен на дополнительный опцион на 30 машин модификации -900ER в дополнение к твердому заказу на 100 самолетов данного типа.
Опцион на 126 машин серии -800 включал 60 стандартных опционов и еще 66 «скользящих». Поставки самолетов компании Delta в рамках данного заказа будут выполнены в период с 2013 по 2018 год.
Перевозчик, входящий в альянс SkyTeam, обнародовал свое решение буквально за несколько дней до премьеры ремоторизованного Boeing 737 Max, на который по информации производителя уже были получены обязательства на 496 машин от пяти авиакомпаний.
Авиакомпания American Airlines, которая планирует приобрести 100 самолетов серии 737 с новыми двигателями, а так же имеет опцион еще на 60 машин, станет одним из стартовых заказчиков 737 Max. Компания Boeing отказалась назвать остальные авиакомпании, разместившие заказы на 737 Max, отметив, что большинство из них базируется за пределами США.
Аналитики считают, что заказ Delta на самолеты типа -900ER вместо Max обусловлен необходимостью замены устаревших самолетов в ближайшее время, в особенности это касается Boeing MD-88. Парк авиакомпании Delta насчитывает 117 самолетов MD-88 по состоянию на 30 июня, при этом их средний возраст составляет 21 год. "Delta хочет избавиться от них как можно быстрее", - объясняет аналитик Джордж Хамлин.
Отмечая тот факт, что в парке перевозчика уже имеются 73 самолета типа 737-800, Хамлин говорит, что сделать выбор в пользу -900ER было логично в свете большой степени унификации кабин самолетов.
Поставка первого 737 Max запланирована на 2017 года, и это расписание не выглядит привлекательным для Delta, отмечает аналитик Teal Group, Ричард Абулафиа.
Аналитики Стив Хансен из Raymond James полагает, что ситуация вокруг заказов Delta и прочих перевозчиков отражает то, как быстро меняется ситуация.
"Многие североамериканские перевозчики эксплуатируют старые самолеты, поэтому существует тот момент, когда они просто вынуждены размещать такие заказы", - говорит Хансен.
Компания Boeing сообщила, что она готова обсудить со своими заказчиками возможность отказа от части ранее заказанных самолетов в пользу модификации Max, однако президент Boeing Commercial Airplanes Джим Албау сказал, что, по его мнению, большинство из подобных заказчиков останутся верны своему выбору в пользу 737NG.