2 сентября 2011 г., Aviation Explorer – Как рассказали в Минтрансе, в середине октября на авиасаммите Россия–ЕС в Санкт-Петербурге планируется рассмотреть вопрос об отмене системы назначенных перевозчиков и замене существующих двусторонних межправительственных соглашений о воздушном сообщении на единое многостороннее (его еще называют горизонтальным), пишут "
Известия".
Страны Евросоюза на переговорах с Россией традиционно настаивают на либерализации воздушного сообщения, ссылаясь на концепцию единого европейского неба. Европейцы не раз предупреждали, что необходимо пересмотреть устаревшее понятие «назначенный перевозчик» (авиакомпания, назначенная на договорных маршрутах правительствами двух стран). Игнорирование этой проблемы, по мнению ЕС, может привести в будущем к юридическому запрету европейским авиакомпаниям выполнять полеты в Россию. Дело в том, что этот термин жестко привязан к национальной принадлежности авиакомпании. Однако международные интеграционные процессы привели к тому, что сейчас уже непонятно, какие страны представляют, например, авиакомпании Swiss и Austrian Airlines, вошедшие в группу Lufthansa — Швейцарию, Австрию или Германию. Поэтому в ЕС предложили считать перевозчиками в города России любые европейские авиакомпании, независимо от страны их регистрации.
Российские авиавласти не раскрывают свои планы. В Росавиации заявили лишь, что на предстоящих переговорах планируется усилить взаимодействие с авиационными властями ЕС, но при соблюдении интересов российских авиакомпаний.
О чем именно будет идти речь на переговорах, станет ясно не раньше чем через неделю, говорит источник. Но уже сейчас понятно, что российские авиавласти готовы согласиться с предложением европейцев и допустить к полетам в Россию все европейские авиакомпании, но при сохранении паритета в авиаперевозках между сторонами. Кто именно и откуда будет летать в Россию, как предполагается, должны будут решать сами страны ЕС.
Стороны могут договориться о перезаключении двухсторонних соглашений между Россией и всеми странами Евросоюза, в том числе для устранения неопределенности трактования термина «назначенный перевозчик». За шаблон будет взят уже согласованный вариант нового типового (модульного) межправительственного соглашения о воздушном сообщении между Россией и Финляндией.
В ближайшие дни парафированный вариант документа должен быть разослан всем странам — членам ЕС. В нем уже прописано, как в будущем станут регулироваться полеты между нашей страной и европейскими государствами.