4 августа 2011 г., Aviation Explorer – Командование ВВС США приостановило полеты всех 20 истребителей F-35 Lightning II, сообщает
Lenta.ru со ссылкой на Defense News. Поводом для такого решения стал отказ системы IPP, отвечающей за снабжение бортового оборудования энергией, в ходе испытательного полета 2 августа 2011 года. Инцидент произошел с прототипом F-35 с бортовым номером AF-4. Американские военные уже второй раз за год приостанавливают полеты F-35.
Точные причины отказа IPP в настоящее время выясняются инженерами ВВС и Lockheed Martin, создающей перспективный истребитель. IPP объединяет в себе системы мониторинга окружающей среды, обеспечения питанием бортового оборудования и дублирующей системы питания. После отказа IPP в ходе испытательного полета летчик сумел вывести самолет на посадку. Пострадавших нет.
Предыдущий раз полеты F-35 были приостановлены в марте 2011 года. Причиной стал отказ двух электрогенераторов во время испытательного полета. Следует отметить, что тогда инцидент также произошел на борту истребителя AF-4. В ходе проведенного расследования выяснилось, что причиной сбоя электрогенераторов стало неправильное их обслуживание - техники заливали слишком много масла, чтобы снизить трение некоторых частей. Такая процедура была назначена для F-35 со старой версией генераторов, однако на AF-4 и более поздние самолеты была установлена новая версия.
Следует отметить, что теперь F-35 является предметом уже двух расследований. Помимо выяснения причин сбоя IPP, ВВС, Пентагон и Lockheed Martin занимаются проверкой бортовой системы генерации кислорода (OBOGS), установленной на истребителе. Эта проверка связана с расследованием причин падения истребителя F-22 в ноябре 2010 года. По предварительной версии, причиной катастрофы стал отказ OBOGS; предположительно, аналогичные сбои могут встречаться и на других истребителях ВВС США, использующих такую систему.