21 августа 2011 г., Aviation Explorer – Причиной инцидента, произошедшего с российским истребителем пятого поколения ПАК ФА на авиасалоне МАКС, стал помпаж двигателя, произошедший при разбеге по ВПП, сообщает
Lenta.ru.
Об этом стало известно со ссылкой на неназванного представителя авиационной промышленности. В связи с этим самолет, которым управлял герой России, летчик-испытатель Сергей Богдан, применил экстренное торможение. Пилот в результате случившегося не пострадал. Самолету также не было нанесено повреждений. По факту инцидента будет проведено расследование.
Инцидент с ПАК ФА произошел днем 21 августа: по словам очевидцев, при разбеге самолета была видна вспышка, после чего был выпущен тормозной парашют, и самолет остановился на ВПП. Официальных данных о том, что случилось при взлете, нет, сообщалось лишь, что инцидент произошел по техническим причинам.
В авиасалоне МАКС принимают участие два прототипа ПАК ФА - Т-50-1 и Т-50-2. Первый полет в Жуковском этот истребитель выполнил на второй день работы авиасалона, 17 августа.
На прототипах ПАК ФА, которые принимают участие в МАКСе, установлены двигатели АЛ-41Ф1 ("Изделие-117"). В перспективе они должны быть заменены двигателями "Изделие 129", о которых пока мало что известно, кроме того, что от АЛ-41Ф1 они будут отличаться увеличенной тягой и более высокой топливной эффективностью.