Новейший самолет «Боинг» обладает непревзойденной топливной эффективностью, низкой стоимостью технического обслуживания и экологической безопасностью благодаря применению широкого спектра новых технологий, включая композиционные материалы, повышенный уровень автоматизации бортовых систем, передовые аэродинамические характеристики и новейшие технологии двигателестроения.
«Мы очень довольны теми характеристиками, которые продемонстрировала машина в ходе функциональных проверок и испытаний на соответствие нормам ETOPS, проведенных в течение прошлого месяца, - сказал Скотт Фэнчер, вице президент и руководитель программы 787. - Dreamliner в очередной раз продемонстрировал, что это поистине революционный самолет, который полностью изменит ландшафт рынка».
Заключительный полет программы летных испытаний состоялся в субботу и был выполнен на самолете ZA102, 9-м из построенных 787. Капитан Майк Кэррикер, шеф-пилот программы 787, совершил посадку на базовом аэродроме Пэйн Филд в Эверетте в 13:58 (стандартное тихоокеанское время) после 90-минутного полета из Биллингса, шт. Монтана. Во время этого полета, экипаж из 14 человек отработал действия при вылете с отказавшим генератором и ошибочной индикации расхода топлива.
«Когда ZA102 вернулся в Пэйн Филд, он принес с собой надежды и мечты тысяч сотрудников «Боинг» и наших партнеров, которые так долго ждали этого дня, - отметил Фэнчер. - Их тяжелый труд и стремление сделать этот самолет как можно лучше, служили для нас настоящим вдохновением. Мы с нетерпением ждем первой поставки этого самолета нашему стартовому заказчику из авиакомпании ANA в сентябре».
«Боинг» продолжает реализацию программы летных испытаний 787 с двигателями GE и выполнение других испытаний, не связанных с сертификацией. Boeing 787 Dreamliner обладает целым рядом отличительных черт салона, которые обеспечат максимально комфортные условия полета для пассажиров, включая большие окна, чистый воздух с повышенным уровнем влажности и низкую «высоту в кабине», - заявили в компании.