16 августа 2011 г., Aviation Explorer – Сегодня в 11:30 в ходе авиасалона «МАКС 2011» будет проведена демонстрация погрузки-выгрузки тяжелой гусеничной техники в самолет Ан-124-100 «Руслан» авиакомпании «Волга-Днепр». В ходе демонстрации в грузовой отсек самолета будет загружен лесопожарный агрегат ЛПА-521 массой 18.9 тонн, с габаритами 12,6 м х 3,2 х 3,2 метра. Демонстрация будет проводиться на статической стоянке.
AEX.ru
Погрузка-выгрузка будет осуществляться через передний грузовой люк самолета. Ан-124 «присядет» на переднее шасси, чтобы по специальной раскладываемой рампе машина могла своим ходом въехать в грузовой отсек самолета.
Погрузка-выгрузка тяжелой техники в самолет Ан-124 «Руслан» – захватывающее зрелище, кульминацией которого является «приседание» самолета Ан-124 на переднее шасси. Благодаря этой уникальной технологии в самолет можно загружать крупногабаритные и высокотехнологичные грузы, не прибегая к их разборке, такие как автомобильная или авиакосмическая техника.
Самолет Ан-124-100 «Руслан» – уникальный транспортный самолет грузоподъемностью до 120 тонн; выполняет перелеты на расстояние до 14000 км, может базироваться на грунтовых аэродромах. Самолет имеет два грузовых люка, носовой и хвостовой, оснащенных раскладывающимися грузовыми рампами. Конструкция 24-колесного шасси позволяет самолету «приседать» носовой частью фюзеляжа для удобства погрузки-разгрузки. Для погрузки нестандартных грузов в грузовой кабине установлены две электролебедки до 3 тонн каждая и 4 электротельфера общей грузоподъемностью до 30 тонн. Самолет используется для перевозки крупногабаритных и сверхтяжелых грузов, регулярно задействован в ходе выполнения гуманитарных миссий ООН. Крупнейшим оператором Ан-124 является авиакомпания «Волга-Днепр», входящая в одноименную группу компаний.
Демонстрируемый лесопожарный агрегат ЛПА-521 произведен Рубцовским филиалом ОАО «НПК «Уралвагонзавод». Предназначен для доставки сил и средств к месту ведения лесопожарных работ, тушения низовых пожаров, в том числе в регионах со сложными почвенно-климатическими условиями.